17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




1 2 3

     Серия, созданная Элом Лоуи (Al Lowe) в 1988 г., безусловно является самой оригинальной и самой негероической интерпретацией понятия квест. Главный герой игры - Ларри Лаффер (Larry Laffer), по выражению его личного друга Эла Лоуи "...лысеющий, 43-летний, абсолютно не романтичный балбес..", не мечтает о короне, не хочет быть героем и даже ни разу не спасал цивилизацию от злобных инопланетян. Все, что нужно этому, с позволения сказать, "герою" - просто немножко любви, да-да, простой любви - и не высоких полетов духа, а обычных плотских удовольствий.
     В первой игре серии "Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards" наш герой попадает в Страну Дамских Угодников (или, в дословном переводе, Страну Праздных Ящериц), а точнее, в городок под названием Лост-Вейгас (Lost Wages - потерянные денежки), с довольно простой, на первый взгляд, целью - он должен потерять девственность, проведя ночь с самой роскошной женщиной во всем Лост-Вейгасе. После массы приключений и разочарований ему все-таки удается добиться своего, что естественно, толкает его на дальнейшие
     "Поиски Любви Не Совсем Там, Где Нужно" - "LSL II: Looking for Love in Several Wrong Places". Разумеется, такие поиски добром не кончаются, и в результате наш герой-любовник вынужден скрываться от вездесущих агентов КГБ. Однако, несмотря на полное отсутствие у него качеств агента 007, Ларри выходит победителем и из этой неравной схватки.
     В "LSL III: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals" ("Страстная Патти в Поисках Острых Ощущений") впервые появляется новый герой, а вернее - героиня этой увлекательной серии - Страстная Патти (Passionate Patti), причем Страстная - это не прозвище, а фамилия, довольно точно передающая характер героини. Первую половину этой игры приходится проходить в роли уже знакомого Ларри, ну а когда он окончательно влипает в неприятности, ему на помощь приходит Патти. Именно вторая часть этой игры является самой веселой и пародийной - помимо "Leisure Suit Larry III" вам придется побывать в "Police Quest I", "Space Quest II", "King's Quest IV", ну а потом лично побеседовать с самой Робертой Вильямс.
     Можно было бы рассказать много интересного и о "LSL IV: Missing Floppies", однако Sierra его не выпустила - по словам директора фирмы Кена Вильямса, это будет сделано, как только будут найдены случайно потерявшиеся дискеты с игрой.
     Разумеется, именно расследованием пропажи этих дискет, наряду с выявлением самой сексуальной женщины в Америке и борьбой с мафией, и занимается Ларри в игре "LSL V: Passionate Patti Does a Little Undercover Work" ("Страстная Патти Работает Под Прикрытием"). А так как Ларри после "LSL IV" страдает странной формой амнезии, вообще-то не свойственной героям компьютерных игр, помогает ему в этом нелегком труде по выявлению босса мафии Страстная Патти.
     В "LSL VI: Shape Up or Slip Out" Ларри, как занявший почетное второе (из двух возможных) место в телевизионном конкурсе "Жеребцы", получает в качестве приза неделю бесплатного проживания в отеле "La Costa Vista", где ему и предстоит ублажить множество красоток, чтобы завоевать главный приз - красавицу Шамару, медитирующую в пентхаузе.
     Будучи жестоко обманут Шамарой из "LSL VI", Ларри решает отправиться в круиз - чтобы поправить свою веру в женщин. Именно с этого и начинается "LSL VII: Love for Sail" ("Любовь на Плаву"). Кстати, именно в этой игре Sierra отказалась от привычного иконного интерфейса и вернула старую и хорошо забытую (а потому кажущуюся новой) возможность писать команды с клавиатуры. На роскошном океанском лайнере Ларри делает все возможное, чтобы выиграть в конкурсе, главный приз которого - неделя, проведенная наедине с капитаном (не пугайтесь, Ларри не поменял свою сексуальную ориентацию - капитан этого корабля - женщина, да еще какая!). Но не успел наш герой добиться своего, как огромный океанский лайнер оказывается похищен еще более огромной летающей тарелкой. Игра заканчивается именно этим моментом и анонсом квеста "LSL VIII: Explores Uranus" ("Космическая Похоть"), который должен был увидеть свет в 1998 году.
     "Leisure Suit Larry" - пожалуй, единственный продукт компании Sierra, предназначенный не "для семейной игры", а "только для взрослых". Впрочем, несмотря на довольно откровенные диалоги и картинки, Эл Лоуи никогда не опускается до дурного вкуса и откровенной порнографии. Кстати, в 1997 году Эл Лоуи выпустил сборник "Leisure Suit Larry's Greatest Hits ...and Misses" ("Ларри в выходном костюме: Величайшие Взлеты ...и Падения"), в который включил все игры этой остроумной серии.

     В далеком 1990 году работающая в Sierra супружеская пара Кори и Лори Энн Коул (Corey and Lorey Ann Cole) выпустила игру "Hero's Quest: So You Want to Be a Hero", которая тут же получила приз как лучшая приключенческая игра года. По признанию множества игроков, "HQ" была лучшей и самой интересной игрой, когда-либо выпущенной фирмой Sierra. Что же такого необычного было в этом "Героическом Поиске", что так выделило его среди десятков других интересных и остроумных приключенческих игр? Ну, во-первых, "Hero' Quest" - это не совсем квест. Да, в нем по прежнему надо было общаться с множеством персонажей, искать различные предметы, решать логические задачки, но в дополнению к этим традиционным квестовым атрибутам появилось то, что принято называть элементами RPG (Role-Playing Games). Появилась система навыков и физических данных героя, изменяемых с приобретением опыта, появилось ограничение на вес носимого героем инвентаря, и, самое главное, героев стало трое - воин, маг и вор. Конечно, это все-таки квест с элементами RPG, а не наоборот, так что играть можно только одним, но зато игру можно проходить три раза с одинаковым интересом (а то и четыре, если создать комбинированного героя). Основным же достоинством стала возможность сохранять все параметры своего героя в конце игры и импортировать их в любую игру этой серии.
     Название первой части игры - "So You Want to Be a Hero" ("Итак, ты хочешь быть героем") говорит само за себя. Некий искатель приключений (назовите его как хотите), закончив Заочную Геройскую Школу по специальности Воин, Маг или Вор (выбор за вами), отправляется на поиски неприятностей на свою голову. Естественно, неприятности не заставляют себя ждать. Попав в городок Спильбург (Spielburg, spiel - по-немецки "игра", burg - "город") он сражается с гоблинами, ограми, кобольдами, уничтожает банду разбойников и изгоняет из долины Бабу Ягу (Baba Yaga), насылающую проклятие на эту землю. Ну, а заодно он спасает детей барона и получает титул "Герой Спильбурга", после чего отправляется на дальнейшие поиски приключений в
     "Quest for Glory II: Trial by Fire" ("Поиск Славы II: Испытание Огнем"). Не удивляйтесь, "Героический Поиск" был переименован в "Поиск Славы" вполне логично - ведь титулованным героем вы уже стали, теперь неплохо бы и прославиться. Действие второй части игры разворачивается на Ближнем Востоке, в городах Шапир (Shapeir) и Расир (Raseir), где вашими противниками будут элементали, джинны, люди-шакалы, ну а под конец - могучий колдун Ад Авис (Ad Avis). Это ключевая игра серии, в которой маг получает звание волшебника, вор становится дипломированным грабителем, а воин завоевывает ранг паладина - именно завоевывает, получить его не так уж просто. В дальнейшем паладин становится четвертым возможным характером, но получить его можно только в этой части игры.
     После приключений на Ближнем Востоке, наш герой со своим другом-лионтавром (человеком-львом) Ракишем (Rakeesh) отправляется в глубь Фриканы (Fricana, судя по всему - Африка), в город Тарна (Tarna), откуда ему предстоит начать свои странствия по саваннам и джунглям в "QFG III: Wages of War" ("Огонь Войны"). Странствия не бесцельные - ему предстоит найти племя людей-леопардов и не допустить их войны с племенем скотоводов. Ну а провоцирует эту войну некий демон, вызванный старым знакомым - Ад Ависом. Прекрасно сделан финал игры - когда добро вот-вот восторжествует, Ад Авис выкрикивает заклинание и черная магия перебрасывает героя прямиком в
     "QFG IV: Shadows of Darkness" ("Приближение Тьмы"). Город Мордавия (Mordavia), Восточная Европа - бояре, домовые, Леший (Leshy), Русалка (Rusalka), зайцы-людоеды, ну и конечно же - жаждущие отмщения Баба Яга и Ад Авис, которые замышляют выпустить из преисподней ужасного Темного Бога (Dark One). И снова наш герой без устали ввязывается в неравную схватку, и, разумеется, выходит из нее победителем. Happy End? А вот и нет!
     После двухлетнего перерыва фирма Sierra объявила о запланированном на 1998 год выходе "QFG V: Dragon Fire" ("Пламя Дракона"). В столичном городе Сильмарии (Silmaria) после смерти короля начинается соревнование за право обладать короной. Разумеется, наш герой не может пройти мимо такого. По ходу игры ему предстоят встречи с Ракишем и Эразмусом (Erazmus из того самого "HQ I"), повелителем морских глубин и девушкой своей мечты. По обещанием, "QFG V" будет сделан на новом трехмерном engine (как и "KQ VIII") и будет поддерживать режим multiplayer!?! (это в квесте-то? Зачем?). Впрочем, авторами проекта остаются Кори и Лори Энн Коул, а от них халтуры ожидать не приходится.
     В общем, поиски славы и приключений продолжаются!

1 2 3



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя