17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




Игры: 0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z  | А-Я
Компании: 0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z  | А-Я

Поиск:


<< >>
Мы поменяли имя LucasFilm Games
Лого

История
     м. США
     р. 1982
     Основал компанию, ясное дело, сам Джордж Лукас (George Lucas) как игровое отделение киногиганта LucasFilm Ltd с весьма длинным названием - Lucasfilm Computer Division Games Group. Лукас собирался расширить свою развлекательную империю в столь прогрессирущем игровом направлении. В итоге родился один из самых успешных и знаменитых игровых брендов, прежде всего обязанный этим адвенчурам 80-х - начала 90-х и жутко разросшейся в 90-е серии игр во вселенной Star Wars. Первый состав Lucasfilm Games, которую набрал приглашённый спец по Unix-у Питер Лэнгстон (Peter Langston) был таков: программисты Дэвид Левайн (David Levine) и Дэвид Фокс (David Fox), программер и композитор Чарли Келлнер (Charlie Kellner) и, наконец, художник Гэри Уинник (Gary Winnick), до этого работавший на Atari.
     Поначалу как раз и были завязаны отношения с тогдашним видео-монстром Atari: 6 июня 82 года появился анонс двух совместных игр, задуманных одновременно для домашних компьютеров и игровых автоматов. В одной из них - Ballblazer ((03.84, первое название - BallBlaster), при помощи причудливого корабля rotofoil, модель которого была сделана в Lucasfilm, игроку предстояло играть в нечто вроде космического футбола полуметровым мячом plasmorb весом в тонну. Команда под руководством Питера Лэнгстона трудилась над Ballblazer почти два года, и туда было вложено очень много усилий. В Ballblazer царили свои физические законы, звучал джаз и фолк, записанный самим Лэнгстоном, и играть можно было против другого человека. Дизайнером игры был выпускник университета Иллинойса Дэвид Левайн.
     Другой игрой был космический сим Rescue on Fractalus! (03.84), спасательная экспедиция в ином мире в духе приключений Star Wars. Этим проектом заведовал Дэвид Фокс, имевший аниматорский опыт на Atari (также автор нескольких компьютерных книг). Графическую геометрию игре обеспечил гуру в этом вопросе от Lucasfilm - бородач Лорен Карпентер (Loren Carpenter), который официально не входил в игродевелоперскую группу, но помогал ей. На слегка доделанном движке Fractalus! позднее вышел ещё один забавный космосим Koronis Rift (12.85).
     Основой для знаменитого впоследствии движка SCUMM стал программный код игры The Eidolon (12.85), внешне совсем не похожей на фирменные адвенчуры LucasFilm. В 86-м, через четыре года после того как почти то же самое сделала Sierra, LucasFilm выпускает игроизацию нового фильма Джима Хенсона (Jim Henson), на этот раз снятого что называется, «дома». Labyrinth: The Computer Game следовала канве фильма, давая игроку возможность полазать по логову Короля Гоблинов Джарета, роль которого в кино сыграл британский певец Дэвид Боуи (David Bowie). Интерфейс Labyrinth представлял собой «недостающее звено» эволюции игрового управления от текстовой эры до последующих адвенчур на движке SCUMM - команды не нужно было набирать вручную, их список был составлен и высвечивался на экране.
     В 87-м публике была представлена первая версия SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion) - движка, на много лет ставшего эталоном point'n'click интерфейса и избавившего, наконец, широкую игровую общественность от мучений с клавиатурой. Собственно, он и был использован в игре, которая появилась в этом же году - Maniac Mansion (10.87), в основе которой лежало популярное телешоу про семейку монстров. Почти ровно через год вышло приключение Zak McKracken & the Alien Mindbenders (10.88), безумная пародия, сюжет которой полностью поместился на упаковке.
     Военно-морской сим PHM Pegasus, опубликованный в 86-м Electronic Arts, стал первой игрой LFG, тираж которой превысил 100.000 копий. На волне успеха был выпущен сиквел - Strike Fleet (12.87), где игроку впервые позволили управлять отрядом из восьми кораблей, отправленных плавать в районах Персидского залива и Фолклендских островов. Таким вот образом получилась морская тактическая стратегия в реальном времени, жанр, о котором в то время ещё никто и не помышлял.
     В 88-м LFG вовремя «перевели свои взоры с водной глади на небо», и из этого вышла отличная авиатрилогия в антураже II-й мировой: Battlehawks 1942 (10.88), Their Finest Hour: The Battle of Britain (10.89), Secret Weapons of the Luftwaffe (08.91). Гораздо позднее, в 2003-м была издана ещё одна игра серии - Secret Weapons over the Normandy.
     Первая игра про Инди - Indiana Jones and the Last Crusade, следовавшая сюжету одноимённого фильма, отчего её и прозвали Indy 3, штурмовала прилавки в июле 89-го. Стараясь добиться одновременного релиза фильма и игры, разработчикам отвели на проект всего девять месяцев, кажется, время по тем временам вполне достаточное, но всё же они слегка опоздали к премьере, застав Инди уже шествовавшим по большим экранам кинотеатров. Позднее вышел также платформер Indiana Jones and the Last Crusade - The Action Game, разработка которого велась для разных систем совместно с несколькими сторонними компаниями.
     В 90-м году игровое подразделение было переименовано в LucasArts.

Разработка
отмен. - Indiana Jones and the Iron Phoenix (.PC)
1992 - Indiana Jones and the Fate of Atlantis (.PC)
1990 - Secret of Monkey Island, The (.PC)
1990 - Loom (.PC)
1989 - Indiana Jones and the Last Crusade (.PC)
1988 - Zak McKracken & the Alien Mindbenders (.PC)
1987 - Maniac Mansion (.PC)
1986 - Labyrinth: The Computer Game (.PC)

Издание
отмен. - Indiana Jones and the Iron Phoenix (.PC)
1992 - Indiana Jones and the Fate of Atlantis (.PC)
1990 - Secret of Monkey Island, The (.PC)
1990 - Loom (.PC)
1989 - Indiana Jones and the Last Crusade (.PC)
1988 - Zak McKracken & the Alien Mindbenders (.PC)
1987 - Maniac Mansion (.PC)

Новости о компании
22.07.23: Гайбраш отправился покорять Моря воров
24.12.20: Пара новых версий любительских мини-адвенчур
04.01.20: Индиана Джонс и праздничная демоверсия
22.12.19: Зак Мак-Кракен в поисках горячего кофе
19.02.19: Две бесплатные игры - "What Never Was" и "Session Seven"
17.11.18: Квестовая классика в Steam
22.03.18: "Проклятие острова обезьян" снова на витринах
21.02.18: "I Want Out!" - бесплатная адвенчура в классическом стиле
20.08.17: "Caren and the Tangled Tentacles": новая адвенчура для старого компьютера
05.07.15: "Zak McKracken" - теперь и на русском
14.04.15: Неделя сборников на GOG
19.03.15: "Зак МакКракен" и другие старые новинки GOG
21.11.14: О чём мы все так долго мечтали, или Рон Гилберт возвращается
28.10.14: LucasFilm на "полках" GOG

[все эти новости на одной странице]

<< >>

Встретили непонятный термин?




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя