On-Line Systems стала
Sierra On-Line * в 82-м, спустя некоторое время после того, как штаб-квартиру Кена Уильямса (Ken Williams), а затем и компании перенесли из Лос-Анжелеса в Коарзголд (где супруги купили небольшой особнячок), а вскоре чуть дальше, в Оакхёрст, угорье Съерра в Калифорнии. После смены названия под маркой
SierraVenture были переизданы почти все ранние текстовые игры, входившие в серию
Hi-Res Adventures (аркады стали выходить под лейблом
SierraVision). Первой адвенчурой с новым лейблом на обложке стала
The Dark Crystal, сделанная по мотивам одноимённого «кукольного» фильма Джима Хенсона, впоследствии переизданная в облегчённом детском варианте (
The Gelfling Adventure '84), к которому приложил руку будущая звезда
Sierra Эл Лоу (Al Lowe). В 82-м молодой Ричард Гэрриотт (Richard «Lord British» Garriott), разочарованный в своём прежнем издателе, подписал контракт со
Sierra на выпуск своей новой мощной игрушки под названием
Ultima II, которая определённо должна была стать хитом.
Последующие годы принесли немало упешных тайтлов. Самая популярная серия
Sierra -
King's Quest, стартовавшая в 84-м с игры, созданной по заказу
IBM для продвижения их новой машины, заслужила международное признание и многочисленные награды. На сегодня серия продана более чем 3-х миллионным тиражом, что делает Роберту Уильямс (Roberta Williams) одним из самых кассовых дизайнеров в индустрии.
В арсенале
Sierra было много успешнейших игровых серий, упоминание которых сразу вызывает в памяти какое-либо знакомое имя: знаменитых дизайнеров Эла Лоу (Al Lowe,
Leisure Suit Larry), Дэвида Лестера (David Lester,
Lords of the Realm,
Caesar), Джейн Дженсен (Jane Jensen,
Gabriel Knight), Дэвида Каэммера (David Kaemmer,
Indy Car,
NASCAR Racing), Джеффа Таннелла (Jeff Tunnell,
The Incredible Machine) и Рэнди Дэршама (Randy Dersham,
Trophy Bass).
Публичность
В 89-м
Sierra стала акционерной компанией. По итогам отчётного 95-го года (закончившегося 31 марта) доходы достигли 80 млн $, а штат
Sierra вырос до 700 человек. После приобретения нескольких издательских компаний и открытием международных представительств в Японии и Англии,
Sierra стала крупнейшим издателем, распространяющим свои продукты в более чем 50 странах.
Приобретения
Основанная в 84-м Джеффом Таннелом и Дэймоном Слайе,
Dynamix сначала разрабатывала игры для других издателей, но в 90-м стала членом семьи
Sierra.
Dynamix была славна своими
flight-симуляторами, серией
The Incredible Machine и
Trophy Bass.
Bright Star Technologies присоединилась к
Sierra в 92-м. Основанная Элоном Гаспером (Elon Gasper), изобретателем
HyperAnimation и автором принципа
Alphabet Blocks,
Bright Star была ключевой в мультимедиа технологиях. К своей знаменитой серии
Talking Tutors Bright Star добавила такие программы для обучения языку как
Berlitz Live! Spanish и
Berlitz Live! Japanese. Она продолжила придумывать обучающий софт для
Knowledge Adventure, подразделения
Cendant Software (впоследствии
Knowledge Adventure стала частью
Vivendi Universal Games, а в сентябре/октябре 2004-го была продана
Knowledge Holdings, Inc.; за
VU, однако, остались права на дистрибуцию изделий студии - обучающих программ).
Приобретение в 93-м парижского лейбла
Coktel Vision расширило каталог
Sierra сериями
Goblins и
Inca.
1995-й год принёс множество приобретений, в основном в жанре
home productivity (прикладные программы). В мае
Sierra купила права на программу
Print Artist, позволявшую легко и просто создавать и печатать профессиональные документы. Приобретение
Green Thumb Software позволило обогатить линейку
hp продуктами по садовому и ландшафтному дизайну.
Arion software, издатель хорошо принятой кулинарной серии
MasterCook, присоединился к семье
Sierra в сентябре. И, наконец, в ноябре
Sierra объявила о соглашении с P.F. Collier о совместной разработке мультимедийной энциклопедии.
В течение 1995-го
Sierra купила
Impressions Software, ведущего издателя стратегических игр. Знакомая по таким тайтлам как
Caesar II, Lords of the Realm, High Seas Trader и
The Blue and The Gray,
Impressions значительно увеличила стратегическое предложение компании.
Кроме того, в 95-м были поглощёны
Papyrus Design Group и
SubLogic.
Papyrus был известен своими гоночными симуляторами
NASCAR Racing и
Indy Car Racing.
SubLogic разрабатывала
flight-симы вместе с
Dynamix, и имела перспективы роста с
Pro Pilot.
Sierra совершила ещё две сделки в апреле 97-го. Первой была
Berkeley Systems, издатель бестселлера
You Don't Know Jack, серии хранителей экрана #1
After Dark, а также
Bezerk network (http://www.bezerk.com). Почти одновременно в семью вошла
Books That Work. Эта компания занималась программами-гидами в дизайн, визуализацию и строительство - для ландшафтов, садов, кухонь и вообще всего, что связано с домом. Наиболее известные тайтлы:
3D Deck,
3D Kitchen,
3D Landscape и
Visual Home. А
Headgate во главе с Вэнсом Куком (Vance Cook) встала под марку
Sierra Sports.
После Кена Уильямса
После продажи
Sierra в 96-м (февраль) она досталась компании
CUC, которой руководил член совета директоров
Sierra - Уолтер Форбс (Walter Forbes). Год спустя
CUC слилась с
HFS, из чего получилась
Cendant. Вскоре после этого слияния выяснилось, что
CUC более пяти лет подделывала финансовые отчёты о прибылях, приписав около 500 млн дохода. В результате стоимость акций компании упала, и многие держатели акций, в том числе бывшие владельцы, здорово «погорели» (брат Кена Уильямса до сих пор работает на
Sierra в маркетинговой службе).
После краха
Cendant решила, что софтверный бизнес, который состоял из
Sierra,
Blizzard и
Davidson, лучше продать французской компании
Havas. Таким образом, то, что прежде именовалось
Cendant Software стало называться
Havas Interactive.
Havas была подразделением огромной корпорации
Vivendi. Так что офисы
Sierra переехали в Версаль, пригород Парижа.
Какое-то время спустя после покупки
Sierra Vivendi прикупила
Universal Studios и игровые подразделения были преобразованы в
Vivendi-Universal Games (VU Games). Тогда шефом
Vivendi был Жан-Мари Мессье (Jean-Marie Messier, французский «Билл Гейтс», мощный дядька, одним словом), которого после серьёзных финансовых проблем, от этого поста освободили (июль 2002).
Сама
Vivendi была (когда-то) крупнейшей в мире водопроводной компанией и много раз пыталась продать
VU Games, однако подходящий покупатель на назначенную цену так и не находился.
VU Games до сих испытывает кризис «недоходности» и балансирует на краю бездны (хотя этого и не заметно), из-за чего периодически приходится сокращать штат...
XXI век
Несмотря ни на что, в этот век
Sierra (как издательский лейбл) вошла вместе с такими «шлягерами» как
The Operative: No One Lives Forever (2000) и
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way (2002) (обе в разработке
Monolith). Летом 2001-го появилась одна из самых интересных
rpg Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura. Наконец, осенью 2003-го сразу на 5 платформах - бродилка
Hobbit, по мотивам романа Толкиена.
Ещё в 94-м головной офис
Sierra переехал в Беллеву, штат Вашингтон. 19 февраля 2002 года до сих пор официально именовавшаяся
Sierra-on-Line, компания зачем-то сменила имя на
Sierra Entertainment. В мае 2004-го была закрыты студии
Papyrus и
Impression Games. Наконец, в июне распущена и сама
Sierra Entertainment.
В августе 2014-го Activision решила возродить бренд Sierra и использовать его для издания инди-игр. Среди первых ласточек нового бренда оказалась
новая игра в линейке «King's Quest«.
**В годы своего правления в индустрии игр
Sierra имела отличную привычку регулярно выпускать бумажный журнал, наполненный информацией обо всём самом интересном, что происходило и должно было произойти -
Interactive Magazine. Эта традиция сохранилась даже теперь, но, к сожалению, в очень скромной форме
Sierra Insider, проще говоря, электронной рассылки!
(s)
Roberta Williams Fan Club, Ken Williams'
SierraGamers
Повесть о ранних днях
Sierra-on-Line:
Steven Levy's «Hackers»
Petter Holmberg (подробная история Sierra)
The Sierra News Magazine/Interaction Archival Project
The Ultimate AGI & SCI Web Site
Sierra Planet
The Sierra Chest
1:
Sierra - горный хребет Съерра Невада в Кордильерах