01.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


John Saul's Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror
(Замок Блэкстоун: История Ужаса) (.PC)
Legend Entertainment / Red Orb Entertainment, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: TV

ЧЕРНЫЕ ИСТОРИИ ЖЕЛТОГО ДОМА

Нехорошо, госпожа, рассказывать о злодействах, мною виденных и слышанных, потому что один рассказ о них может принести вред.
"Шукасаптати"

     Однажды писателю Джону Соулу пришла в голову мысль написать о том, что происходит, когда закрывают старый психиатрический приют, а психозы продолжают населять его... По слухам, он отправился с этой плодотворной идеей прямо в мультимедийную фирму Legend Entertainment Company и договорился с ними о разработке сценария оригинальной игры- триллера. Происходило это все в 1995 году, а игра, получившая наименование Blackstone Chronicles, вышла в свет в 1998 году. За это время Соул выпустил одноименную серию психологических триллеров, действие которых происходит в маленьком городке Блэкстоун. В центре его расположен старый огромный особняк - бывшая лечебница для умалишенных, центр психиатрической науки. Расцвет этого заведения приходился на 50-е годы, когда им руководил знаменитый психиатр Малькольм Меткалф. После того, как он отошел от дел, все понемногу развалилось, и здание было заброшено... Причиной этому был страх, который испытывали жители города перед "Домом на горе". Только через несколько десятилетий энергичный редактор местной газеты Blackstone Chronicles решил реконструировать его в супермаркет, но в городе начали происходить странные и зловещие события, несущие смерть. То ли призраки мстят тем, кто нарушил их покой, то ли в этом замешаны люди... Это содержание выпусков "Хроник" и предыстория игры. Честно говоря, книги - нормальный образец дорожной литературы. Зато разработка игры велась куда более тщательно.

Дом, который построила Legend
     Место действия - Дом, бывшая лечебница, ныне превращенная в музей психиатрии. Время действия - накануне открытия музея. Мы играем как Оливер, сын покойного Малькольма Мэткалфа, много лет не бывавший в этом Доме, но пришедший сюда, чтобы разыскать своего маленького сына. Еще есть виртуальные персонажи - портреты пациентов и самого Мэткалфа, светила психиатрии, великого и ужасного. Но все же главный герой - сам Дом, огромный, старинный, подлинный, со множеством комнат, коридоров, палат, процедурных кабинетов, оборудование которых превращено в экспонаты, тщательно прибранный - и наполненный безумием. В графике использованы как картинки-иллюстрации, так и трехмерные интерьеры. По комнатам можно перемещаться, поворачиваться на 90 и 180 градусов. Движение при этом возможно медленное, когда видишь свое перемещение, и ускоренное, когда попадаешь в конечную точку. Плана Дома не существует, но повсюду можно получать информацию. Интерьеры мрачноваты и детальны настолько, что создается полная иллюзия присутствия. Можно тщательно и досконально исследовать множество предметов, и нам придется это сделать, чтобы решить загадки Блэкстоуна. Игра не поддерживает вывод субтитров, однако для оригинальной версии на 2-х дисках это и не требуется, ее озвучивание соответствует графике. Предусмотрено автоматическое сохранение.

Иных уж нет, других - долечим
     Итак, Оливер входит в Дом, хотя лучше бы ему было сначала подать заявление о посмертном лишении папика родительских прав. Ведь это именно он руками Оливера сеял гибель в городке, а теперь хочет приспособить для этого внука. Папа, зачем? Дети тоже люди! А папе все едино - дети, внуки, люди. Для него все - пациенты, и только он, самодостаточный и непререкаемый, умеет их лечить. Он лечит болью и страхом, пытками и вивисекцией, отравлениями и прививкой страшных болезней. И иногда добивается просветления сознания, только радует ли это несчастных замученных пациентов? Как только дух начал рассказывать о перенесенных страданиях, внутренний голос, озвучивший лучшее во мне, потребовал завязывать с игрой, но худшее во мне возразило ему. И не успела я испугаться прогрессирующего раздвоения личности, как пытать начали уже меня! Так игра и шла до конца - рассказы умерших об ужасах лечения, испытание на себе очередной процедуры, злобные комментарии Меткалфа... Но монотонной ее никак не назовешь, слишком лихорадочно приходилось метаться в поисках спасения. Решения, кстати, весьма логичны, нелогичным в такой ситуации становишься сам, адреналина многовато. Иногда я, правда, начинала хихикать в самых патетических местах, например, когда надо было выбрать одну из четырех смертельных болезней, как в "О, Счастливчике" с помощью звонка другу, то есть Меткалфу. Но кажется, юмор в этой игре не предусмотрен, хотя это и Legend. Для них было делом чести создать настоящий ужастик - и это им удалось.

Нам, гагарам, недоступно
     Мне, мирному человеку, желающему получить от игры удовольствие, недоступно специфическое наслаждение садомазохистическими прелестями Blackstone Chronicles. А тошнотворность происходящего просто пугает. Игровое рвотное - вот что это такое! И при этом ведь никакого натурализма, так, бесстрастные записи, объективные наблюдения, весь ужас передается словами и интонациями жертв и Меткалфа. Это, конечно, квест, но и симулятор - где еще можно узнать, что чувствуешь, когда тебя поджаривают на электрическом стуле или варят в паровой камере. Есть, впрочем, альтернатива переживаниям чужих и своих страданий. Можно поверить в то, что ты сам безумен, и все происходящее - твой бред... Эта игра действительно качественно сделана - но не для меня.

Особенности национальной лохализации
     Все не так уж сумрачно вблизи! Спасибо российским локализаторам! Из двух дисков они сделали один, вырезали лепет и шепот, рыдания и придыхания, как- то озвучили и в результате получился квест с интересным своеобразным сюжетом, приемлемым уровнем психологической нагрузки, тщательной графикой и богатыми интерьерами. Только вот будут разочарованы те, кто считает, что квест-триллер - одно удовольствие, редкое и ценное. И тех, кто, как я, считает, что это совсем другое удовольствие, он тоже особо не обрадует. Поэтому пожелаю любителям жанра ужасов насладиться оригинальной версией, а я солидарна с известным любителем адвентюр, сказавшим "Не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох да сума". Или, другими словами, лучше классические квесты с традиционным снаряжением - сумой и посохом, чем игры с сознанием.

Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror
Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror Замок Блэкстоун: История Ужаса / John Saul`s Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя