Окрошка из трупов "по-квестерски"
Маньяки, куски трупов в газетной обертке и тайная жизнь шикарного ночного клуба, языческие ритуалы и фашистские шпионы, грызня американских спецслужб и рыцарские ордена, печальная судьба начинающей актрисы и гробницы австрийского монастыря, ночные кошмары и гипнотический транс, перестрелки и бесконечные древние котакомбы - все это нагромождение исторических фактов и безудержной фантазии - лишь малая часть сюжета нового грандиозного квеста Black Dahlia производства фирмы Take 2.
Take 2 - компания одной темы. Подобно Ассеss с ее бесконечными приключениями Тэкса Мерфи, Take 2 вечно возвращается к одной и той же теме таинственных жестоких убийств, невинных жертв и преступника, наделенного некими чудовищными паранормальными способностями. Воплощением этого иррационального ужаса для сценаристов фирмы Take 2 стала так и не раскрытая тайна Джека-Потрошителя - английского джентльмена викторианской эпохи, прославившегося виртуозными "хирургическими" убийствами лондонских проституток.
В 1996 году, благодаря фирме Take 2, Потрошитель материализовался в будущем столетии, избрав полем своей преступной деятельности достигший немыслимых виртуальных высот Интернет. В игре Riрреr маньяк резал жертвы изнутри, проникая в них через подключенный к сети компьютер. Тоrsо Slауеr новой игры не настолько технически подкован, хотя столь же злобен и изобретателен, а вот игрушка стала совсем другой.
Возможно, именно здоровый скептицизм американских полицейских мешает им понять логику действий нового Потрошителя. Мы же, глядя с высоты увлеченных мистикой всех сортов девяностых, даже оказавшись в шкуре наивного выпускника академии Джима Пирсона, только что принятого на служу в "Агентство по координации информации", запросто сможем разобраться в хитросплетениях древних немецких мифов, дворянской генеалогии, политических амбиций, шпионских страстей и астрологических прогнозов.
Плюс к этому "основное действие": общение с персонажами, поиск и применение самых разнообразных предметов.
Поиск необходимых по ходу игры вещей - одно из самых увлекательных занятий Black Dahlia. Нет, никакого "пиксельхантинга", но каждая задача на поиск предмета - просто маленький шедевр! Естественно, потом для любой вещи найдется применение - тоже, конечно, задача непростая, и ее не облегчает довольно неудобный в обращении старомодный интерфейс, где инвентарь нужно вызывать отдельной командой.
Конечно, в игре с таким сложным сюжетом не обойтись без натяжек и перекосов. Ну что, скажите на милость, может заставить хладнокровного убийцу поливать кровью жертв газетные листы, в которые завернуты расчлененные тела несчастных, таким образом, чтобы оставшиеся не закапанными цифры указывали астрологические числа, соответствующие планетам Солнечной системы?! Вряд ли потомок германских рыцарей хотел таким образом помочь кливлендской полиции и тем более - агенту Пирсону в нашем лице!
Еще одна маленькая неприятность - создатели игры требуют от нас знания мелких американских реалий, о которых мы не имеем никакого представления. Подобно тому, как в Riрреr'е одна из головоломок строилась вокруг привычной для американца связи часов с кукушкой с Германией (совсем не очевидной для нас), первая же пазла в Black Dahlia основывается на специфическом виде старых американских телефонных номеров, о которых мы не имеем ни малейшего понятия!
Вообще, в игре вам потребуется множество самых странных и, на первый взгляд, бесполезных знаний. Неплохо бы знать, к примеру, геральдику, древнеевропейские руны и основы астрологии. Ах, вы этого не проходили? Тогда звоните в фирму Take 2 за подсказками или пользуйтесь моей добротой, материализовавшейся в хинтах и чит-кодах, следующих за рецензией!
И какого видео! До сих пор не могу забыть великолепную заставку к Riрреr'у. А как играл инспектор Магнота (Кристофер Уолкер)! А персонажи второго плана, вроде девицы в регистратуре больницы! А спецэффекты! Как славно лезли кишки из очередной жертвы Джека! Да, были игры в наше время!
Были и прошли.
Видео в игре по-прежнему много (шутка ли - 8 СD!), оно прекрасно снято и озвучено, черно-белые кадры хроники времен войны подобраны с отменным вкусом, и "приглашенная звезда" имеется-в лице Дэниса Хоппера в роли агента Уолтера Пински, который начинал расследование дела Black Dahlia... И непременная компьютерная "полосатость" его почти не портит. Но в этой игре функции у кино - чисто служебные.
Никаких красот и актерских бенефисов! Все персонажи выступают только по делу, сообщая нужную информацию или обделывая свои темные делишки, случайным или намеренным свидетелем которых мы становимся. Зато никто не упрекнет Take 2 в том, что очередной кусок видео - единственная награда за решенную головоломку! Все наоборот - видео лишь дает подсказки для решения новых задач и развития сюжета Правильно, наверное... но скучновато и иногда просто до слез банально.
Теперь самое главное - проблема "Нашего выбора". Стоит ли давать его игре, как минимум половина которой будет раздражать любого геймера, даже если другую он будет вспоминать как самое приятное событие своей игрушечной жизни?
Впрочем, черт с ней, с логикой, и с принципами, - возьмите список читов и наслаждайтесь увлекательным сюжетом, новыми временами, странами и героями, или прокручивайте видео и следите за сюжетом вполглаза, если пазлы вам дороже! Потому что Black Dahlia при всех своих крупных недостатках - Игра, и Игра настоящая!
Резюме:
Очень интересная и цельная игра - 90% интересности и "Наш выбор". Хотя игра довольно сложна, а часть задач - некорректна. Зато с читами играть - чистое наслаждение!
Рейтинги:
интересность 90% "НАШ ВЫБОР"