Один
из самых первых Квестов. Именно с большой буквы, ведь по сложности не уступает многим. Но все по порядку. Итак...
Предыстория.
Анимационный видеоролик, предшествующий самому игровому процессу, не снабжен текстовыми титрами; гнусавого голоса за кадром, который комментировал бы происходящее на экране и, таким образом,
раскрывал сюжет, также не имеется. Постараемся воспроизвести такую атмосферу.
В
некотором царстве, в некотором государстве жил (скажем даже, существовал) некоторый король. Ну как, читатель еще не спит? Продолжаем. И устроил этот король в некоторое время некоторый пир (в дальнейшем
читатель сего может сам подставлять "некоторое" перед всяким словом по вкусу своему). Пировал он, пировал и вдруг чудить начал. Пирующие смотрят и ничего понять не могут - шестеренки, что ли у него в голове
заело?! То дергается, как кипятком ошпаренный, то смеется, или, может, рожи кому корчит. А дело то было в том, что Злобный Чародей уготовил для короля нашего фетиш, и, иголкой его протыкая, увечил особу
вышеупомянутую. Непорядок! Крупный непорядок. А по сему три доблестных гоблина отправляются в путь, дабы уничтожить Темную Силу, что столь досаждает монарху.
Персонажи.
Это один из первых (если не первый) квест, в котором товарищ играющий управляет не одним, а сразу несколькими персонажами. Их "целых три". Причем каждый уникален не только по внешности, но и
по способностям. Первый, и, как кажется, самый юный член "партии" - назовем его Умным. Он один умеет использовать окружающие предметы или носить их с собой (согласитесь - это требует недюжинных мыслительных
способностей :) ). Одно неудобство - отсутствие инвентаря. То есть, носить с собой Умный может только один предмет - на некоторых уровнях манипуляции "Вынь-да-положь-да-прибери" становятся весьма и весьма
надоедающими. Но перейдем ко второму гоблину - Крутому. С таким не стоит встречаться на ринге. Он крепко сложен и прекрасно владеет...всего одним ударом. Этакий "хук" бывает очень полезен, когда необходимо
кого-нибудь или что-нибудь "растормошить". А вот и третий - довольно старенький гоблин Колдующий. Наверное, когда-то, в стародавние времена, он был очень неплохим волшебником. Однако сейчас склероз его
одолел. Потому узнать, во что превратиться предмет после его манипуляций, категорически невозможно. "Если заколдовать тучку - пойдет дождик...если заколдовать палку - скастуется кирка..." Но даже такие
оригинальные волшебства помогают всей партии добираться до Конца Уровня.
Уровень
- теперь о нем. Каждый level представляет собой экран, на котором расположены некоторые (ну и слово!) предметы. Говоря конкретнее, какие-то из них можно использовать, а какие-то вставлены только
из эстетических чувств (птичка пролетает над землей - смотрится стильно). Используя вышеуказанные предметы и трех героев, необходимо проделать какие-то действия, после которых уровень считается Пройденным:
добыть жизненно важный камешек или эликсир (кстати, о птичках: сохраниться в любом месте игры нельзя - после окончания уровня (именно после окончания) дается пароль, который можно использовать, чтобы "загрузиться").
Интерфейс,
геймплей. Если можно сделать проще - тогда достаточно ENTER и ESCAPE, причем первая должна использоваться для перехода между уровнями, а вторая для выхода. "Под" экраном располагается небольшая
"панелька" с какими-то пузырьками, чучелками и еще чем сам черт не разберет. Однако активными из всего этого столпотворения являются только странного вида череп, шар, похожий на тот, что используют гадалки,
и текстовая строка. Череп (или все-таки не череп) при клике вызывает меню: здесь можно загрузиться или выйти из игры (это же меню можно получить по волшебной клавише ESCAPE). В текстовой строке расположено
название предмета, который в данный момент Умный носит с собой. Полезно - часто интересно узнать, а какое название дали предмету (который я называю черте что и сбоку бантик) сами разработчики. И, наконец,
гадальный шар - это сооружение используется для "переключения" между гоблинами и выбором того, которого в данный момент нужно "заставлять трудиться во благо". Также выбор гоблина можно произвести, кликнув
по нему самому, но это становится затруднительным, когда персонажи сосредоточены в одном месте игрового экрана.
И
снова о первенстве: Goblins является одним из первых квестов, в которых реализовано полноценное управление мышью. Никаких текстовых команд на клавиатуре. Никаких судорожных движений кистями рук в поисках
нужной буквы. Мышь - ваш лучший друг (как минимум на время прохождения). Левая клавиша - исполнить текущее действие гоблином. Правая - выбрать действие. Примитивно? Но удобно.
Графика.
256 цветов. Конечно, равнять с современными 16,7 млн. не приходится, однако персонажи красочно прорисованы, "задний фон" выглядит вполне приятно. В общем, все на уровне - ничего "потрясающего"
сказать нельзя, но и ругать тоже не за что (разве что только цвета темноваты, но тут уж выход есть: "настроить Ваш монитор!").
Теперь
о грустном. Проходя уровни, Вы добываете 1 предмет, чтобы извлечь 2 предмет, чтобы достать 3 предмет, а уж предмет 4... Конечно, любой квест строится именно на этом, но нельзя же столь прямолинейно
реализовывать.
Еще
один момент - при запуске на мониторе CGA - Color Graphics Adapter - Гоблины намертво зависали, выдавая при этом сообщение не то на итальянском, не то на французском языке (автор этих строк, к сожалению,
не специалист). Использовались 3(!) версии игры, все они скачивались с разных сайтов - ни одна не изволила работать. Поэтому владельцы "электронных печатных машинок" серии XT или подобных с мониторами
CGA могут спокойно продолжать использовать их, как и раньше, не надеясь поиграть в Goblins.
Ну
так что же? Играть в Goblins или не играть? Играть. Просто потому, что Вас ждет море смешных ситуаций, из которых Goblinsы под Вашим руководством будут выбираться не менее смешным образом. Юмор - вот
то качество, которым разбираемый Квест одарен немало. Юмор - это надо видеть и играть! Юмор - им пронизано все игровое пространство. Ну что же - если не ради решения головоломок, то ради три раза вышеупомянутого
Ю-МО-РА! (Получилось как реклама телетрансляции КВН?)
Вывод?
Только один. Мышку в руки - и вперед!