01.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Джаз и Фауст (.PC)
Сатурн+ / 1C, 2001

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: SVETAZAR.

     Как мне кажется, рецензия, написанная Kail, не отразила все особенности данного квеста, поэтому предлагаю Вашему вниманию свой личный и субъективный взгляд на него.

Когда же утро обнажило меч,
Главу дракона похищая с плеч...

       Фирдоуси "Шах - Наме"
       (перевод В.Державина)

Путешествие в восточную сказку

     Ну что ж, диск куплен, а квест установлен - жмем "Начать игру" и отправляемся в путешествие, полное непредсказуемых поворотов, подвигов и загадок.
     В этой игре вам придется сыграть за двух героев: Джаза и Фауста. Их судьбы оказались тесно связанными из-за одной хорошенькой девушки и сказочных сокровищ, спрятанных в самом сердце пустыни. В начале игры вы увидите ролик, где показаны этапы этого пути. Начинаем новую игру с таверны, где наши герои (Джаз и Фауст) сидят за столиком и играют в кости, здесь нужно выбрать героя, за которого вы будете играть первую часть игры. И в зависимости от этого выбора вы - либо попавший в тюрьму хитрый и пронырливый контрабандист Джаз (хозяин судна "Дым"), либо благородный Фауст - капитан корабля "Скользящий в полумраке", который влюбился в прекрасную незнакомку и поклялся разыскать её во что бы то ни стало.
     Мне лично больше понравилась часть Фауста - она очень романтичная и более длинная - поэтому рекомендую начинать с нее.

Фауст

     Итак, ночь, восточный порт Эр-Эльп, неизвестный купец с рыжей бородой предлагает хороший задаток, чтобы его взяли пассажиром на борт "Скользящего в полумраке" и просит подождать его немного. Ночные часы тянутся долго, а пассажир всё не возвращается. И вот на причале появляется девушка, она спешит попасть на корабль до Хаэна, а у вас, вот незадача, уже есть пассажир. Девушка садится на корабль, идущий на Черные Острова, а Фауст остается на причале, сожалея, что даже не узнал имя прекрасной незнакомки. Ночь прошла, наступило утро, а ваш пассажир так и не явился. Но что это так блестит на причале - кажется это драгоценный камень, который обронила вчерашняя незнакомка? Надо будет найти её и вернуть кристалл. Чем не повод для знакомства - решает Фауст.
     В порту слышны какие-то крики и шум, надо пойти посмотреть. Оказывается, ночью в городе произошло убийство, и всем судам до особого распоряжения запрещено покидать порт. Ну что же, выбора нет, пойдем в город и разузнаем все подробности.
     Где можно узнать последние новости? Конечно, в припортовой таверне! Каково же было удивление Фауста, когда одним из убитых ночью оказался его пассажир, а он сам попал под подозрение... Придется улаживать дела с полицией, и скорее прочь из этого проклятого Эр-Эльпа на поиски девушки, уплывшей на Черные Острова.
     Черные Острова встретят Фауста не очень приветливо, но всё-таки он узнает, что девушка уже уплыла в Хаэн. Освободив жителей деревни от страшного лесного чудовища, вы отплываете к Хаэну.
     Хаэн - это крупный восточный город, с красивыми минаретами, портом, дворцом султана и, как водится, курильней и рынком рабов. Фауст и тут проявляет храбрость и благородство, спасая от грабителей богатого купца. Его возлюбленная оказалась проданной в гарем султана Повелителя Красных песков. Что же, Фаусту снова предстоит путь, полный опасностей и приключений. Ему предстоит побороться за свою любовь!

Джаз

     Эр-Эльп. Ночь, полицейский участок, Джаз сидит в камере за контрабандный ввоз товара в Эр-Эльп. В участок приходит рыжебородый купец Аль Каим из Хаэна, и рассказывает историю о том, как он водил караваны в Красные пески, как их ограбили разбойники и от каравана в живых остались только он, его племянник Селим, и раб купца. Блуждая по пустыне, они наткнулись на Мертвый Город, в одном из храмов которого были спрятаны несметные сокровища. Желание оставить сокровища только себе затмило разум Аль Каима, и ночью он приказал рабу убить Селима. После этого Селим явился ему во сне и сказал, что отомстит дяде за убийство. Теперь купец, преследуемый призраком нигде не может обрести покой, он переезжает с места на место, но призрак находит его. Купец просит полицейского защитить его от призрака, но страж порядка не верит ему и, считая его безумцем, советует обратиться к врачу.
     Джаз, сидя в камере, внимательно выслушал всю эту историю и ему слова купца относительно сокровищ в Мертвом Городе очень даже понравились. Наступило утро, Джаз прикоснулся к двери камеры, и она неожиданно открылась. Полицейский дрыхнет за своим столом, налакавшись контрабандного виски "Китобой", из-за которого, собственно, Джаза и арестовали. После краткого разговора с представителем власти выясняется, что Джазу нужно заплатить штраф и выкупить свой корабль "Дым". Да, сокровища рыжебородого купца пришлись бы сейчас кстати. Значит, нужно найти его и расспросить поподробнее. Но, как оказалось, этой ночью Аль Каим был убит - и не просто убит, а обезглавлен - и его отрезанную голову местная полиция так и не нашла. Ну что же, чтобы добраться до вожделенных сокровищ Джазу придется распутать это дело об убийстве купца, попрактиковаться в магии, побывать наемным штурманом на собственном корабле, посидеть в тюрьме, побывать рабом и многое другое.

     А теперь о технической стороне.

Графика и звук

     Графика игры напомнила мне Аркадию из "The Longest Journey" ("Бесконечное путешествие") - такие же сочные и яркие краски. Отлично прорисованные двумерные ландшафты. Особенно понравился порт Хаэн с его голубыми небесами и живой водой. Визуальные эффекты разнообразят двумерную картинку: двигаются тени, горячий воздух поднимается от костра, пламя свечей и факелов двигается, как живое, в воздухе летают мошки, и трепещут флаги на ветру, ночью в пустыне виден туман и т.п. Хорошо сделаны видеоролики, предваряющие и завершающие каждый этап игры.
     Трехмерные персонажи - единственное слабое место в игре. Из-за малого количества полигонов они выглядят немного угловатыми. Движок игры также недостаточно отработан. Движения героев довольно неуклюжи, порывисты, и им не хватает разнообразия. Однако, учитывая год создания игры (2001), графика оставляет благоприятные впечатления.
     Зато озвучены все герои просто превосходно (за это можно простить им их не идеальную форму) - голоса отлично отражают все душевные порывы, иронию и сарказм, которых в игре довольно много.
     Музыка в игре не надоедает и не раздражает, так как в каждом городе она разная, но в основном это вариации восточных мотивов. Интересной находкой авторов квеста стало оформление курсора. Изменение его вида сопровождается соответствующим звуком. Например, если курсор принял вид:
     1) щелкающих пальцев, и мы слышим щелчок, значит, не проходите мимо - этот предмет можно взять, если только он нужен герою в данный момент;
     2) дракона и издает странные звуки, значит, с этим персонажем можно поговорить;
     3) молота, бьющего по наковальне, и слышим соответствующий звук, значит, тут можно произвести какое-то действие и т.д.
     Играть можно на слух!
     Понравилось, что звуки шагов точно совпадают с движениями героя на экране - пустячок, а приятно - неважно, бежит он или идет. Кроме того, звуки шагов в помещениях, в городе, по траве и песку разные.

Управление и настройки

     Управление в игре, на мой придирчивый взгляд, очень простое и удобное. Все действия в квесте осуществляются мышью. Движение героя - левой кнопкой (один щелчок - шаг, два - бег). Правой кнопкой вызывается и закрывается инвентарь, при этом выбор предмета осуществляется левой кнопкой. Левой кнопкой также можно прощелкать повторяющиеся диалоги, а это очень экономит время.
     Вызов меню игры выполняется нажатием [Esc]. Для сохранения нужно ввести имя файла и нажать [Enter]. В "Настройках" можно выбрать уровень громкости звуковых эффектов, диалогов, музыки, а также включить или выключить титры. Для видео предусмотрен регулируемый уровень сглаживания и тени. Кроме того, можно включить или выключить видеоэффекты "объемный туман и свет" и "горячий воздух".

Общее впечатление

     "Джаз и Фауст" - классический квест, движущийся почти по Жеглову: если ты будешь внимателен к людям и их нуждам, то они всё тебе расскажут и со всем помогут. В этом квесте нет зубодробильных паззлов и бесконечных ветвящихся диалогов, которые иногда могут отравить весь процесс игры. Все игровые задачи очень логичны и уместны по ходу сюжета.
     Диалоги и реплики героев ироничны и остроумны ("положение мое скверное, но топиться пока рановато" - говорит Джаз). Вообще, игра очень романтичная и веселая.
     Я бы посоветовала её всем, кто любит квесты, восточные сказки и приключения. Тех же, кто еще не знает, любит он квесты или нет, я хотела бы предупредить: после этой игры Вы можете попасть в цепкие лапы "квестомании".
     Опытным игрокам, конечно, эта игра может показаться легкой, но впечатление от неё остается приятное. Все-таки всегда приятно помочь героям осуществить их мечты.

     Моя оценка:
     графика 85%
     звук и звуковые эффекты 95%
     сюжет 70%
     интересность 80%
     сложность 60%.

     Рекомендуемые системные требования производителя:
     Pentium II 400, 64 Мб RAM,
     Direct3D совместимая видеокарта 8 Мб,
     Direct Sound - совместимая звуковая карта,
     DirectX 7.0, 8-скоростной CD-ROM,
     Windows 98/2000/XP.


Джаз и Фауст Джаз и Фауст Джаз и Фауст
Джаз и Фауст Джаз и Фауст Джаз и Фауст

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя