17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Loom (.PC)
LucasFilm Games / LucasFilm Games, 1990

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Александр Металлургический.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 10'00.


Магия Звука

     Как все-таки трудно сделать классный квест. Точно, трудно. Иначе чем объяснить то, что хорошие (об отличных уж и не мечтаем) квесты выходят раз в полгода или даже реже, а все НАСТОЯЩИЕ квесты вышли несколько лет назад. Скажете: зажрались просто. Да ничего подобного!

     Настоящего квестомана всю жизнь одолевает дистрофия, потому что см. первый абзац. Ведь мы, квестоманы со стажем (далее просто "мы"), люди благородные, на все, что движется, не бросаемся и отбросы не потребляем. Нам мало, чтобы на экране по мановению мышки бегал пиксельный/полигональный болван и подбирал все, во что игрок умудрился ткнуть курсором, этого не хватит даже квакерам (ага, им еще пострелять бы)...
     Впрочем, неужели мы так много требуем? Отнюдь. Полигональный движок? - да сойдут и спрайты, ведь имидж - ничто. Удобный интерфейс? - к черту, жанр позволяет расслабиться и не торопиться, будем воспринимать интерфейс как еще одну пазлу. Баланс? - на кой он сдался? Сетевая игра? - оно нам по барабану. Всего-то и нужно: красивый сюжет обвешать не менее красивыми движущимися картинками со звуком, да отрегулировать (во! баланс пригодился!) загадки таким образом, чтобы не возникало ощущения, что юзаешь корнейчуковский продукт с лейблом "от двух до пяти", и вместе с тем не приходилось грызть край монитора в попытке докопаться до истины (опускаться до чтения солюшена - ни-за-что). И штоп никакого пиксель-хантинга! Мелочь, огромная и невыполнимая для большинства разработчиков, которые тем не менее хотят кушать и плодят позорящие жанр поделки. И ничего им за это не будет. Ничего - ни денег, ни славы.
     В конечном счете получается вот что: мы, раз в полгода отыграв в произведение искусства, вынуждены либо голодать (вы не забыли?- генералы песчаных карьеров не едят отбросы), либо переключаться на сходные жанры. Вот, к примеру, Planescape: Torment на лёгком уровне сложности - почти квест, точно говорю. А сюжет там - обалдеть! Да вы в курсе, наверное.
     Впрочем, речь не о нем, Р:Т здесь на правах рекламы. Есть еще один способ скрасить ожидание очередного шедевра - взять и разрыть коробку со старыми компакт-дисками или даже дискетами. Загляните под стол и за ковер - вдруг туда закатилась парочка флоппиков? Заодно и пыль протрете. Если ничего не нашли, придется поискать в другом углу вашей берлоги. Не ленитесь, посерчайте, ведь давно замечено: ползание на брюхе благотворно сказывается на состоянии квартиры (полы становятся чище). А еще можно совершить татаро-монгольский набег к другу, у которого компьютер появился лет на пять раньше, чем у вас, - вдруг у него что завалялось? Наверняка там скучает, пылится, плесневеет шедевр, в прошлом получивший какой-нибудь "орден славы" на ЕЗ девяносто-никто-не-помнит-какого-уж года. Надлежит его тут же хватать и радоваться жизни, закрыв глаза на квадратную графику и заткнув уши на музыкальное сопровождение (последнее не обязательно, если отрубить звук или уши - голь на выдумки хитра!). Тогда вас не постигнет ужасная судьба бедного меня: отыграв в Р:Т и The Longest Journey, я сунулся к торгашам за очередной бирюлькой. А эти проходимцы, клятвенно суля неимоверное наслаждение, коварно подсунули мне глюкавое творение под названием "Новые Бременские" (те самье, за $2.5). Испортили, можно сказать, отпуск! И они хотели, чтобы я отдал ЭТОМУ свои лучшие годы? Всё, хватит, где мой чемодан с играми-реликтами?..
     И нашел я в этот раз, уважаемые, Loom. Слыхали? Loom - очень необычный квест. Можно сказать, старичок - аж 90 года разлива, от небезызвестной LucasArts (время от времени даже здесь устают от клепания очередных фантазий на тему вечных Star Wars T и создают изумительные квесты). Кстати, пару лет спустя вышел VGA-ремейк Loom. Спросите, что же в нем такого-этакого? Наверное, там очень крутой герой, пережравший стероидов? Да нет. На этот раз нам достался не мистер Б.Виллис. Скорее, наш подопечный - Лео, простите, Ди Каприо, обладатель тощей фигуры в сером балахоне. Одни глаза из-под капюшона синеют. Не то что "Титаник" спасти, даже дракона оскорбить не в состоянии. Так, может, он каким убийственным навыком владеет? Ну да - он ткач-музыкант. Однако ткет товарищ, прямо скажем, не важно, по-коммунистически (от каждого по способностям, и всё такое), а нот в начале игры знает всего три. И играет, кхм, на посохе.
     Да, на посохе, а что такого? Вы Виталия Бианки почитайте, у него медведи в лесу со скуки на пнях с сучьями народные медвежьи песни наигрывают. Тем более посох магический, сыграв с его помощью мелодию-заклинание из четырех нот, можно добиться какого-нибудь вопиющего нарушения законов физики, алхимии (солому в золото - как вам?) и Российской Федерации. А проиграв мелодию наоборот, получим обратный эффект. Логично, но слегка неожиданно. Ко всему прочему посох является единственным предметом, который можно и нужно подобрать, после чего он займет добрую треть экрана, расположившись там наподобие клавиатуры,- чтобы удобней колдовать было. Вот и весь вспомогательный инвентарь.
     Признаюсь, не так много я видел квестов без инвентории (inventory), да и те скорее не квесты, а пазл-сольверы. Самый замечательный пример такого явления - The 7th Guest. Ничего, хорошо и без нее, без inventory. Оно и к лучшему - я не уверен, что наш меломан смог бы таскать у себя за пазухой целый склад всякой дребедени, как это любят делать все квестовые герои. Да и пиксель-хантингом не придется заниматься - натренькал на посохе "во саду ли в огороде" или "до-ре-ми-до-ре-до!" (всем музыкантам пламенный) - и все дела. Красота! Музыка спасет мир.
     Кстати, о ней. Игра вышла, как вы помните, давненько, "железо" тогда было не ахти, а Adlib'овский саунд вообще был чуть ли не венцом творения компьютерных технологий. Понятно, что с такими возможностями на саундтрек от Iron Maiden или напрочь культовой Fear Factory (несогласных - к ответу!) рассчитывать не стоит, а сделать так, чтобы игра элитно звучала, оцень хоцеца. Но лукасартовцы не были бы лукасартовцами (да и не стали бы лукасартовцами), коль не сумели бы ловко выкрутиться,- взяли под саундтрек музыку самого Чайковского (ну да, Pytor Illyich Tchaikovsky, лично), ту, что попроще, голоса на два, на три максимум, чтобы спикер не надорвался. И получилось здорово, и зазвучало культово. Хотя Limp Bizkit тоже подошел бы. Наверное. (Кстати, не поленитесь заглянуть в корень нашего диска, в папочку Tchaikovsky. Это она и есть, музыка из Loom. Enjoy!-Примеч. ред.)
     А теперь сюжетище, внимайте: Боббин, наш герой и alter ego в игре, должен (друзья, скажемте это дружно!) спасти мир (чуть менее дружно) от армии мертвецов (нестройно и напугано), наигрывая на посохе и больше не прибегая ни к чему (вздох изумления). В конце концов нам даже удастся оставить с носом синерожего негодяя со знатным погонялом Dead One, разорвав вселенную напополам, - жуткое зрелище, особенно в EGA. Интерес к игровому процессу подогревается тем, что со временем музицирующий ткач обучается нотной грамоте и натаскивается извлекать из своего посоха новые звуки. Сразу чувствуется талант в человеке. При желании и умении можно даже сыграть что-нибудь незатейливое в стиле russian-попса, "Ля-ля-фа" вполне подойдет. Чем больше нот знает Боббин, тем больше заклинаний становятся доступными. Держать все мелодии в памяти становится сложновато, а забыть заклинание в Loom равносильно потере важного предмета в любом другом квесте. Помнится, я записывал мелодии на бумажку. Бумажка - верный друг игрока! Без бумажки мы - не мы.
     А еще Loom - один из немногих квестов, в которых есть уровни сложности. Классические примеры этого явления - Monkey Island 2 и Rex Nebular and Cosmic Gender-Bender, но там сложность распространялась на загадки. Здесь все не так. Поскольку Loom - игра как бы музыкальная, а слух есть не у всех, то разработчики придумали три уровня сложности. На высшем все новые заклинания можно воспринимать только на слух, и вероятность того, что вы правильно воспроизведете только что услышанную мелодию, напрямую зависит от ваших музыкальных способностей. А если таких способностей ни-ни - играйте с нормальной сложностью: ноты не только звучат, но и подсвечиваются на посохе разноцветными огнями. Если же у несчастного пользователя нет вообще никаких способностей, даже умственных... что ж, пусть играет на тренировочном уровне. Тогда заклинания будут выводиться внизу экрана буквами в соответствии с музыкальной грамотой (а - ля, b - си, с - до, d - ре и т.д.). Например: ааа, ддде, и пошло-поехало, сам И.С.Бах (1685-1750) обзавидуется.
     Самое хорошее в этой игре то, что она проходится без напряжения. Застрять невозможно. Главное - записывать все заклинания, а потом, вооружившись логикой и подключив на всякий случай задний ум, с легкостью определить следующую жертву музыкальных упражнений мага. Здесь нет скучных аркадных вставок или возни с игровыми автоматами, как в любом сьерровском квесте. Поэтому даже самый интеллектуальный и малоподвижный квестоман не встретит на пути к хеппи-энду никаких проблем, и ему не придется звать на помощь гиперактивного младшего брата или папу-преферансиста. Loom - очень хорошая игра. Главное - бумажку с нотами не потерять.
     Товарищи! Сейчас, когда дельных квестов выходит меньше, чем ноль, каждому новому достойному представителю в обязательном порядке надо давать медаль "За спасение утопающего (жанра)". А над всеми древними сородичами установить шефство и время от времени тыкать ими в глаза халтурщикам от игроиндустрии. Вдруг вспомнят давнюю моду и захотят сотворить ремейк в полном трёхмере? Или ремикс. Или сиквел-приквел. Или, поиграв в классику, научатся чему-нибудь, поймут наконец, чего нам так давно не хватало... да не текстового интерфейса, что вы, белены объелись? Не стоит ссылаться на "Шаг вперед, два назад", Ленин дедушка не это имел в виду. Даёшь внедрёж прогресса!

     Ну что же, на этой оптимистической ноте, наверное, и закончим.
     За судьбу квестов переживал
     Александр Металлургический.

     Системные требования:
     DOS, 4-x CD-Rom


Loom Loom Loom
Loom Loom Loom

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя