Ах,
где же те старые добрые времена, когда в квестах главным была интрига, а технические возможности компьютеров еще не позволяли создателям красивыми картинками отвлекать внимание геймеров от отсутствия
сюжета? Как тоскует сердце по тайным расследованиям и неожиданным поворотам событий! И вот, в поисках соверешнства, я не то что совершенно, но все же случайно, приобщилась к вышеозначенному квесту, который
с того момента и по сей день является моим любимым, о котором я вспоминаю с теплотой и любовью, и не исключено, что буду заставлять играть в него своих детей, если когда-нибудь таковые объявятся.
Итак,
сначала про сюжет. 2033 год. Вас, частного детектива Текса Мерфи, нанимает весьма симпатичная вам дочь якобы покончившего с собой ученого. Она не верит в его самоубийство, а кроме того, не прочь
получить нехилую страховку, которую, как известно, в случаях самоубийств выдавать не принято. Она дает вам 10.000$, и эти деньги надо отработать, чем вы и будете заниматься на протяжении всей игры. Получение
информации происходит в основном в результате разговоров с персонажами различной степени дружелюбия и осведомленности. Кто-то вам расскажет все, что знает, просто за красивые глазки, кому-то придется настучать
по лицу (аккуратнее, за это могут и из баллончика побрызгать, и в глаз дать, и пулю в лоб...), а кто-то, потирая потные ручки, будет вымогать у вас деньги за порой совершенно бесполезную информацию. Так
же всякие подсказки и полезные вещицы находятся в различных комнатах с хитрыми запорами и газовыми ловушками, конспиративных лабораториях и других столь же принятых в квестах суровых местах. В процессе
игры выясняется, что, как водится, одним самоубийством дело не ограничивается, и вам, волей-неволей, приходится принимать меры к тому, чтобы в один прекрасный день весь мир не превратился в безвольных
зомби, которыми заправляет кое-кто безумный. Спасти мир - а как же иначе?
В
вашем благородном деле у вас есть верный помощник - безнадежно влюбленная в вас (как мне подсказало мое романтически настроенное воображение) Ванесса, которой вы можете позвонить из своего летательного
аппарата и попросить разыскать информацию о том или ином субъекте. Чаще всего информация - это навигационный код, что-то типа адреса, по которому можно найти интересующего вас человека. Или не совсем человека,
так как немаловажную роль в 2033 году играют мутанты-фрики, пострадавшие от повышенной радиации и как результат имеющие то по одному глазу, то по две головы. Кстати, нарисованы они довольно неплохо для
игр той поры. Если бы я играла в эту игру в те года, когда она была выпущена, я бы, несомненно, пришла в восторг. Но в те года я играла в другие игры. Возвращаясь к информации, скажу еще, что Ванесса,
к сожалению, помочь вам сможет не всегда.
Одним
из плюсов игры является наличие корыстной женщины Ли, которая за определенную сумму продаст вам какую-нибудь информацию. Так что вам не надо, воровато оглядываясь, лезть в солюшен (А кто может остановиться
на однократном заглядывании в солюшен? Я не могу - вот все удовольствие и попорчено) в тупиковые моменты - очень часто результатом разговора с Ли будет являться адрес действующего лица, о котором остальные
персонажи, по их словам, ничего не знают, или какая-нибудь подсказка о том, кто может знать.
Кстати,
о деньгах - в них недостатка быть не должно, так как доблестный Текс в поисках истины не гнушается таскать деньги из сейфов покойных ученых и загонять на черном рынке их антикварные вещи (если,
конечно, не попадется в руки полиции при их изъятии из конспиративных квартир).
Единственное,
что вызвало мое однозначное недовольство - это способ перемещения Текса с места на место. Он проделывает это на летательном аппарате. А я не люблю симуляторы. Я люблю квесты. Поэтому я всегда
пользовалась автопилотом, но все равно выходило довольно медленно. Пока Текс летит из Лос-Анджелеса в Рино, можно чашку чая выпить. И ладно бы красоту какую в этот момент авторы игры навели - так нет же,
зеленая земля и красное небо - все, на что их хватило. Скучно и неинтересно на это смотреть. Совершенно непонятны мне причины, по которым эти перелеты так нужны в игре. Реализма они не прибавляют.
Осталось
рассказать о такой вещи, как интерфейс. Во-первых, в каждом экране есть хелп, который подскажет, как управляться с пистолетом или предметами. Во-вторых, у вас есть набор строго определенных действий,
так что вам не надо перебирать все известные английские глаголы, как было в ранних играх Sierra, например. Это, с моей точки зрения, плюсы. Минусы же - записать (загрузить) игру можно только в момент,
когда вы находитесь в летательном аппарате и уже упомянутые мне полеты в нем же.
И
еще - я так и не выяснила вопрос, который так мучил меня в течении всей игры и ответ на который я надеялась получить - что же двое преуспевающих ученых нашли в такой женщине как Долорес Лайтбоди?