27.03   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Neverhood, The / The Neverhood
(Небывальщина (Фаргус) / НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) / Не Верь в Худо) (.PC)
Neverhood Inc., The / Dreamworks Interactive, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 2'97.


Разноцветные радости в пластилиновом Нигде

     ...Все-таки врут, что, если чего-нибудь сильно захотеть, то оно сразу и получится: уж сколько лет разносится над земным шаром священный призыв "MustDie!!!", сколько рук хватается за пистолет при слове "ворота" - а Microsoft цветет себе и пахнет (не будем уточнять, чем), город Рэдмонд (шт. Вашингтон) как стоял таки и стоит, а сам зловредный Билли как ни в чем ни бывало поправляет себе очечки, раздает бесплатные сосиски как приложение к новой ОС и скупает наших программистов (тех самых, которые засыпают со вздохом "MustDie!" на устах) на корню, поскольку ненависть - так, не больше, чем любовь, а зарплата - это уже вопрос принципиальный.
     Найдись в рядах многомиллионной, интернациональной и во всех отношениях многофункциональной армии микрософтоненавистников один завалящий экстрасенс - весь Сиэттл уже давно лежал бы в руинах, а сэр Уильям... даже подумать страшно, что бы с ним стало! Во всяком случае, дочка наверняка росла бы без папы.
     Но экстрасенса все нет, и миллионы гейтсофобов на всех часовых поясах денно и нощно грызут ногти, в бессильной ярости повторяя свою мантру... и напрасно, потому что от "Микрософта" тоже бывает польза. Во-первых, он раздает сосиски... Во-вторых, он выпустил The Neverhood.


     Ужасно много лет назад, в 1988 году, художник Дуглас Теннэйпл придумал свой маленький пластилиновый мир, этакую серию работ в мелкой пластике, и назвал свое удивительное пластилиновое зазеркалье весьма красноречиво - Neverhood, то есть то, чего никогда не будет. Правда, сами жители (а у них была длиннейшая история, сложная мифология и вообще вполне налаженная жизнь, так что они легко могли иметь собственное мнение) мечтали назвать свою землю иначе - Everhood, то, что существует вечно.
     Забавно, но смешные пластилиновые человечки оказались правы: вряд ли тогда, почти девять лет назад, Дугласу Теннэйплу приходило в голову, что его пластилиновая фантазия однажды возьмет и оживет, и отнюдь не для одних только слоняющихся по выставкам эстетов, а для тысяч самых разных людей, в просторечии именуемых "игровой общественностью". Что популярный западный игровой журнал включит Neverhood в первую пятерку рекомендуемых к покупке на Рождество квестов (в Америке игра, как водится, вышла гораздо раньше, чем в Европе), что в одном из чартов ее назовут "игрой месяца"... и что денег на реализацию проекта даст сам Билл Гейтс (благо, их у него много).
     Короче говоря, через семь долгих лет, в 1995-м, Теннэйпл сколотил команду, создал проект "цельнопластилинового" квеста с кучей пазлов, локейшенов и морем анимации - и показал его Стивену Спилбергу. Спилберг сказал: "Круто!". После этих слов ни один крохобор не посмел бы сомневаться в успехе предприятия!
     Теперь команде The Neverhood (вместе с фирмой DreamWorks, этим "совместным с Microsoft предприятием"... м-м-мда-а-а...) оставалось потратить всего-навсего год работы и три тонны пластилина - и Never-Everhood зажил своей жизнью, разлетевшись по свету в тысячах копий с грозной наклейкой "Certificate of Authenticity Microsoft" (эта загадочная надпись украшена чуть ли не водяными знаками. Оч-чень мило!).
     Не знаю, может, это говорит о моей беспринципности и нравственной слепоте, но, когда я играла в это пластилиновое "Никогда", мне думалось совсем не об их "Микрософте", а о нашей "Пластилиновой вороне". Когда-то этот мультик поразил всех как некое эстетическое откровение: созданный в совершенно незнакомой тогда технике, мультяшный мир потрясал теплотой и осязаемостью, фантастической реальностью, с которой двигались персонажи и одни дикие формы сменялись другими, "перетекая" друг в друга, - короче, той свободой и уверенностью, с которой художники лепили свою реальность, подчиняя зрителя ее законам.
     Так вот, игрушка The Neverhood сделана совершенно в той же, столь милой нам "вороньей" технике, и как сделана! Хотя в игре, в сущности, всего один герой, а сама она скорее представляет набор забавных головоломок средней сложности, объединенных вполне условным сюжетом (несмотря на то что бесконечную историю Neverhood'а нам предложат просмотреть и прочитать, и не раз, в десятках самых разных пластилиновых видов) - какой это живой, красивый, одушевленный мир! Как в нем весело бродить, как интересно открывать новые места - как будто сам его лепишь и чувствуешь, как пластилин послушно меняет форму под твоими пальцами.

     Впрочем, ощущение это весьма обманчиво - кто упражнялся с пластилином в детстве, знает, что эта маслянистая субстанция вовсе не так податлива, как кажется на первый взгляд. Тем более что теперь она живет вполне независимо, и из всех помощников в ее освоении у вас лишь развинченный малый по имени Клеймен, склонный к бессмысленной рефлексии и без вас совсем ни на что не годный. Стоит его оставить на пару минут без присмотра - и он уже ковыряется в ушах, пинает окружающие предметы (ужасно при этом деформируясь), или вовсе играется своей пластилиновой головой, небрежным жестом сняв ее со своих столь же пластилиновых плеч.
     Зато он разнообразен, как сама жизнь: на каждую кнопку в игре Клеймен нажимает по-разному, на каждом экране движется в новом ракурсе и чуть иначе - художники-лепильщики труда не жалели, выложились на полную! Каждый шаг Клеймена - маленький шедевр анимации, каждый экран - шедевр "пластилиновой графики": что цвет, что фактура, что возможности взаимодействия с интерьерами... настолько все продумано, настолько все вручную, что даже вид игра приобретает совсем не компьютерный - будто и вправду попал в мультик, живой и теплый, а вовсе не в крутую игруху под Windows 95, да еще с весьма изрядными минимальными требованиями.
     Непроходимых мест в игре практически нет, хотя многие пазлы требуют недюжинного внимания и сообразительности. Впрочем, самые занудные из них все равно приятно решать - уж очень они... пластилиновые! Скажем, надо там в одном месте насадить друг за другом на горизонтальный штырь в правильном порядке десяток плашек с буквами. Один раз ошибся - начинай сначала. Классическая головоломка из тех, что быстро доводят игрока до белого каления. Но как они здорово падают - сплошное удовольствие их ронять! Абсолютно реальное ощущение падающего куска пластилина - что звук, что скорость, что характер деформации... разве что поправлять потом вручную не надо - они так же "пластилиново" возвращаются (или не возвращаются) в исходное состояние. Нельзя поверить, что просто щелкаешь мышью, а не возишься с этими противными кусочками по-настоящему!

     Одна в игре проблема - классическая, трехмерная - довольно гнусные перемещения от локейшена к локейшену. Как будто вот она, дверца, и стрелка на нее указывает - ан нет, пока не сделаешь шаг вперед-назад-влево, к ней не попадешь, хотя вроде и оказываешься дальше, и идти надо каким-то загадочным маршрутом... но и здесь, на переходных экранах, любой предмет (если он "есть") столь же осязаем и пластилинов, как и все остальное, - чего только стоит мухомор, "пятнышко" с которого по глупости съедает наш герой! Их общение не слишком богато психологизмом, зато весьма темпераментно и эмоционально наполнено... так что малое количество второстепенных персонажей - беда небольшая. Они зато очень выразительны и весьма агрессивны.
     Да, еще там совершенно забойная музыка - масса мелодий, в каждом локейшене, при каждом событии - своя, и каждый раз - в точку! И не раздражает, и не отвлекает, "тянет одеяло на себя"... Мне ни разу за всю игру не захотелось ее вырубить - а это говорит о многом!
     Так что шаг за шагом, экран за экраном, от загадки к загадке, по неверной пластилиновой почве - и вы уже спасли пластилиновое Никогда от исчезновения в пластилиновом Нигде, и его разноцветные обитатели могут спокойно предаваться радостям полиморфизма в своем странном изменчивом мире, а наш герой - играться своей головой и всеми частями тела ровно столько, сколько ему хочется. Игра закончена, музыка отыграла, кредитсы пробежали - и нам пора в свою не менее обманчивую, но такую жесткую и неуправляемую реальность.

     Рейтинги:
     графика 95%
     звук 95%
     сюжет 80%
     интересность 90%

     Системные требования:
     Pentium-75, 8 Мб RAM (лучше 16), 10 Мб на HDD,
     4-скоростной CD-ROM, SVGA, звуковая карта, Windows 95


Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood
Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood Небывальщина (Фаргус) /
НЕВЕРьвХУДо (Дядюшка Рисёч) /
Не Верь в Худо / Neverhood, The / The Neverhood

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя