Люди делятся на тех, кто любит детективы,
и тех, кто в этом не признается.
Дж.Д. Карр.
Две недели, пока я путешествовал в "Последнем Экспрессе" каждое утро мои сослуживцы осаждали меня вопросами "А что было дальше?", и каждый вечер моя супруга (которая терпеть не может моего пристрастия к квестам) раскладывала на столе свои "аналитические заметки" и торопила: "Ну, поехали скорее!" Чем же было вызвано подобное нетерпение? Попробую описать словами, хотя лучше увидеть (право, не пожалеете). Начнем с того, что ТАКОГО ВЫ НЕ ВИДЕЛИ... (Я тут опровергаю сам себя, ибо в моей рецензии на РИА. Лицом к неизвестности я уже употреблял эту ставшую в последнее время избитой фразу.) Но сейчас она как нельзя к месту, потому что "Последний Экспресс" в своем роде единственный - просто ничего похожего никогда не было. Дело в том, что (да простят меня всевозможные фанаты) все существующие игры (не только квесты) можно грубо разделить на несколько категорий:
- куда-то дойти;
- откуда-то вернуться;
- что-то найти;
- чего-то достичь/построить/захватить;
- уничтожить "все, что движется".
Причем с первых же шагов Вам ясна Ваша цель.
Не торопитесь возмущаться! Задумайтесь! Даже самые-самые "хиты" типа "Grim Fandango", "REAH", "Герои М&М III", "ГЭГ", "NeverHood", культовый "Quake" и лидер хит-парада "ПиВИЧ" подходят под одну из этих категорий. Дело в том, что все, во что мы играли до сих пор, было как бы "запрограммировано". Т.е. пока Вы не выполните то или иное "запланированное" действие (что-то не найдете, примените или построите), Вы не сможете продвинуться дальше определенного места в "сценарии". Причем в совершении этого "чего-то" вы почти всегда не ограничены во времени. (Пример из собственной практики. Я 5 (!!!) месяцев топтался на одном месте в "Сломанном мече" пока не додумался до решения. И все это время "игровой мир" терпеливо ждал, когда же меня осенит.)
В "Последнем Экспрессе" подобные вещи невозможны! Сколько раз на протяжении двух недель я вспоминал избитую фразу "Поезд ушел..." (Тем более, что это действительно был поезд, и ему было куда "уходить".) Я даже не имел возможности сделать какие-то пометки. Стоило отвлечься на пару минут - и что-то могло быть упущено, порою безвозвратно. А все потому, что сценарий "Последнего Экспресса" нелинеен. События в нем "привязаны" ко времени а не месту. Все персонажи-пассажиры (а их в "Экспрессе" более 30: шпионы, князья, террористы, торговцы оружием, богатые коллекционеры, русские, сербы, австрийцы, турки, немцы...) живут как бы самостоятельной жизнью, повлиять на которую Вы практически не можете. Если, например, кто-то из пассажиров желает попить чаю в 19:23, то Вы можете узнать об этом лишь случайно оказавшись именно в это время возле купе. Минутой раньше или позже - и Вы НИКОГДА больше об этом не узнаете. А если это - существенная информация, которая помогла бы Вам пролить свет на очередную загадку? А загадок в "Экспрессе" хватает... Вам предстоит скрываться от полиции, расследовать убийство, участвовать в нелегальной сделке с контрабандным оружием, вступать в схватку с террористами, обезвреживать взрывное устройство, похищать портфель с золотом и разгадать тайну "Жар-Птицы".
Конечно, в сценарии игры имеется несколько "контрольных точек", миновать которые невозможно. Но пути их достижения настолько разнообразны, что создатели игры справедливо предупреждают о таких поворотах сюжета, которых они даже не могут себе представить. По этой причине не имеет смысла писать подробный "солюшен" "Последнего Экспресса" (хотя таковой и имеется на этом сайте). Трое моих коллег безрезультатно пытались следовать моим советам - у них все получалось ПО ДРУГОМУ. Я сам не смог воспроизвести свои действия, когда пытался кое-что уточнить в собственном описании.
Вот, пожалуй, и все... Извините за сумбурное изложение. но хотел бы я взглянуть на Ваше состояние, когда Вы окажетесь в бешено мчащемся Восточном Экспрессе в окружении смертельных врагов, таинственных друзей и неразрешимых загадок. Попробуйте - сами поймете!