12.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Yesterday Origins (.PC)
Péndulo Studios / Microïds, 2016
Бука / Бука, 2016

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: pleasebeafraid.

Последние годы для Péndulo Studios выдались едва ли радужными. Не слишком тёплый приём их предпоследнего квеста, "Yesterday", сменился неудачной краудфандинговой кампанией проекта "Day One" на несколько менее известном клоне Кикстартера, чем сам Кикстартер, за чем последовало два с лишним года эфирной тишины. После этого верить в хорошую судьбу для нашей всесторонне достойной студии было бы упражнением в необоснованном раздражающем всех оптимизме, но приятные неожиданности всё-таки случаются, часто когда на них больше не надеешься, иногда в лице французского издателя Microïds, который, при любом раскладе, сделал возможным появление на свет приквела (и одновремено сиквела) "Yesterday", "Yesterday Origins", за что ему трудно не быть благодарными. А заодно, вполне возможно, вбил пачку гвоздей в гроб Péndulo Studios, вместо того, чтобы вернуть студию к радостям былых успехов, за что не быть благодарными как раз очень легко.

Между полным отсутствием какого-либо освещения в СМИ, дьявольски "удачным" переносом выхода игры, пока он не совпал с выходом куда более известной и универсально привлекательной новинки, "Dishonored 2", ненавистной игрокам защитой от копирования из ада Denuvo, которую ухитрились сломать в первые же дни, инфернальными глюками на старте и зловещей ориентацией на консольный рынок, ничего удивительного, что спустя месяц после релиза игру для PC купило не более 5000 человек. Надеяться на светлое будущее для студии всё ещё можно, но многие произведения искусства намекают, что ничего хорошего с продавшими свои души в итоге не случается. Что немыслимо обидно, потому что после 11 часов, проведённых в компании полюбившихся героев, понимаешь, что Péndulo Studios не удалось растерять ни капли таланта.

Вас с порога бесцеремонно забрасывают в интересную ситуацию, где становятся заметны несколько вещей.

Во-первых, ужасный раздражающий интерфейс. У кого возникли дурные предчувствия после встречи с предупреждением в меню, что игру лучше бы проходить с геймпада, могут облегчённо выдохнуть, потому что проходить игру с геймпада тоже не слишком-то удобно, а с мыши больше похоже на пытки, которым как раз собираются подвергнуть главного героя в прологе – игра хотя бы тематически последовательна, уже хорошо. Но при этом к управлению с геймпада довольно быстро привыкаешь, и понимаешь, что оно решает много типичных консольных и не очень проблем, в том числе необходимость обшаривания экрана курсором, пиксельхантинг и быструю доступность предметов из инвентаря, а вот к местному управлению мышкой привыкания может и не произойти. К боли, как мы знаем, привыкнуть невозможно.

Во-вторых, что тексты в игре хочется расцеловать. Они замечательно написаны, переполнены фирменным мрачненьким юмором и поблёскивают странными деталями, немедленно добавляющими очков к параметру интереса. Но, как и в самой "Yesterday", озвучены в игре только диалоги, а все описания придётся читать самим. Если для вас это проблема, будьте предупреждены.

В-третьих, что оно приятно выглядит и звучит. Графика может и не заставит вас по семь раз нажимать на PrintSc в панике от сомнений, получилось ли уже сделать скриншот экрана, или надо попытаться ещё раз, а музыка не подтолкнёт потянуться к софту для вытаскивания музыки из игр, но они всесторонне достойны и приятны. Анимация мимики весьма удачна и здорово отражает эмоции от диалогов. Голоса английской озвучки очень хороши, но частенько натыкаешься на странные непоследовательные интонации, и не всегда в тех случаях, где это было запланировано.

Немного разобравшись в ситуации пролога и посмотрев на все предметы, начинаешь понимать, что именно нужно сделать, но... совершенно не понимаешь как. И вот за это, да ещё и в самом начале, разработчиков стоит щёлкнуть по носу. Потому что дальше таких ситуаций не будет, а вернётся фирменная приятная стимулирующая чуть хитренькая сложность инвентарных загадок, за которую все, кто любит Péndulo Studios, любят Péndulo Studios. Дорогой издатель Microïds, "щёлкнуть по носу" не значит "насовсем угробить будущее студии", пожалуйста, обращай внимание.

Но надо заметить, что у этой хитренькой сложности есть и обратная сторона, потому что иногда ловишь себя на мысли "ну и как бы я до этого додумывался, если бы оно вот сейчас случайно не получилось?", так что теоретически встрять всё-таки можно, хоть таких мест и не слишком много.

История плавно опутывает вас щупальцами, перебрасывая из одной интересной ситуации в другую, дозируя количество экранов и загадок с аккуратностью отравителя, который настолько крут, что уже не задумывается о точных взвешиваниях и ухитряется экономить яды, пока не понимаешь, что отлипнуть от игры решительно невозможно, глаза не начинают светиться странным светом, а лицо не перекашивает в страшной гримасе, которая на самом деле всего лишь смесь ужаса от осознания, что игра скоро закончится, и блаженной улыбки от участия в волшебном безумии, которое творится на экране. Перемешивая здравый цинизм с неожиданными твистами, этот квест не перестаёт быть интересным, не забывая при этом периодически заставлять вас кататься по полу, сотрясаясь от хохота.

Единственное, что ухитряется таки подпортить впечатление, – концовка – хотя, по иронии, моему недовольству дали голос одного из главных персонажей игры, так что можно выбрать реплики, примерно соответствующие внутреннему состоянию от происходящего, разве что более цензурные. На интуитивном уровне концовка не оставляет за собой ни восхищения, ни удовлетворения, но если отстраниться, рассудок воспринимает её как достойное завершение истории, так что трудно понять, звучит ли вышенаписанное как весомый аргумент или как жалкие оправдания.

Но эта история не из тех, где всё поставлено на концовку, напротив, сам процесс примерно настолько же важен, насколько он не важен в играх в духе "Kathy Rain". Так что вопрос, играть в неё или нет, можно смело заменить на вопрос, какую из почек продавать, чтобы купить игру по полной цене.

Пропустили саму "Yesterday", но всё равно хотите поиграть в "Yesterday Origins"? Странно с вашей стороны пропускать хорошие игры, но не проблема. То, о чём не знаешь, не может тебя поранить, поэтому тот факт, что кучка приятных отсылок к предыдущей части пройдёт мимо, не помешает вам спокойно понять весь сюжет и насладиться игрой в полной мере.

"Yesterday Origins" - вне всякого сомнения квест года, который стал бы таковым и в куда лучший для квестов год, чем 2016. Определённо творение любви, эта игра знает как развлекать, удивлять и смешить, но ухитряется провернуть всё это не порушив серьёзной мрачноватой атмосферы и избежав покушений на ваше желание верить происходящему и сопереживать героям. Не пропустите.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя