24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Posel Smrti / Black Mirror
(Чёрное зеркало)
Unknown Identity / Future Games, 2002
Crazy House / Акелла, 2004

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.
Lonesome, http://questzone.ru

1 2 3

     Особенности игры:
     а. Активные предметы, сослужившие свою службу, таковыми быть перестают, добивайте их.
     б. Редко, но можно получить полезности, использовав правую клавишу мыши (в том числе в инвентаре).
     в. Не стоит брезговать поиском пикселей, но только после предыдущего пункта.
     г. Говорить (и слушать!) нужно обязательно.
     д. Почаще сохраняйтесь, несколько раз в игре можно умереть.


     Глава I. return of the future...
       1. Замок Black Mirror
       2. Деревня Willow Creek
       3. Приход Wormhill
       4. Старая Башня
     Глава II. back to the light...
       1. Утопленник
       2. Опыты доктора Херманна
       3. Подземелье
     Глава III. hidden legacy...
       1. Привет, Уэльс
       2. Гробница Дэргама Гордона
     Глава IV. forgotten bound...
       1. Жестокость волков
       2. Эшбурри (Ashburry)
       2. Маяк
     Глава V. confession of the truth
       1. Без головы
       2. Лотар
     Глава VI. look through the mirror
       1. Обитель зла


I.1. Замок (Castle)

     После семейного совета самое время пройтись в библиотеку. Доктор Херманн обещает поговорить о смерти Уильяма завтра. Ну, подождём, благо есть, чем заняться. Например, почитать книгу, очень красивую, старинную - "Хроники прихода Уормхилл". В одном из бардаков из скроллов и книг находится карта. Непременно пригодится!

Комната (Room)

     Тут всё по-прежнему. Все эти 12 лет, наверное, только пыль стирали, если находилось время на такую чепуху. И Кэтрин, как и много лет назад смотрит с фотографии... Как же больно вспоминать прошлое, и тот пожар! Сэмюэль винит себя в её смерти, даже сердце прихватывает. Но в его чемоданчике, кажется, были таблетки...
     И лишь иногда воспоминания могут принести пользу. Чтобы найти давным давно спрятанный ключ от комода, кажется, в совершенно классическом месте - над дверным проёмом. Правда, ничего, кроме старой фотокамеры комод не скрывал. Только вот плёнки нет. Может, Роберт одолжит? Роберт - сноб, но зато охотно позволил порыться в его сундуке.

Кухня и столовая (Kitchen, Dining room)

     Сэмюэль, сластёна, обнаруживает в вазе с яблоками пару конфеток. Но сразу почему-то не ест. Трудно понять, что они будут делать у него в кармане. За столовой - кухня и спуск в подвал, туда вроде бы пока не нужно.

Старое крыло дома (Old wing)

     После памятного Сэмюэлю пожара тут ничего не изменилось: полуразрушенные стены, повсюду пепел, обгоревшие картины, в камине обрывки бумаги... Постойте, что это? Это же кусочки фотографии! Немало времени уходит, чтобы восстановить снимок. Напрасно - лицо совершенно незнакомое. Может быть, кто из домашних вспомнит?.. Что-то здесь душно, на воздух!

Конюшня (Stable)

     Конюх по имени Моррис, как видно, не ладит с садовником. Почём зря обвиняет его в пьянстве, а сам держит у себя на верстаке бутыль дорогого вина из хозяйских подвалов. Однако, не признаётся, что позаимствовал её.

Оранжерея (Greenhouse)

     Садовник Генри никак не хочет говорить о дяде Уильяме. Похоже, он считает его сумасшедшим, но боится неосторожно обидеть хозяина. Между тем у оранжереи в grinder Сэмюэль видит кровь! Он спрашивает об этом у Генри, но не настаивает, чтобы тот проверил. Однако, вернувшись туда снова, обнаруживает, что все следы исчезли. Похоже, начались видения...

Конюшня

     Конюх по-прежнему ничего путного не произносит.

Замок (Castle)

     У библиотеки Бейтс занимается с большим камином. Очень многое можно у него спросить. Старый слуга говорит: что-то неладное творится в старом поместье последние недели. Сэмюэль, похоже, готов с ним согласиться. Упомянув о своих подозрениях на смерть Уильяма, он невольно вызывает Бейтса на откровенность. И он показывает молодому Гордону кое-что странное недалеко от места падения старика: красный символ на каменной стене, которого тут никогда раньше не было...
     В этом доме есть места, куда попасть нельзя: заложено камнем, например, или разрушено. От временно недоступных мест (запертых) всегда можно достать ключ. Бейтс охотно позволяет позаимствовать ключ от чердака.

Чердак (Attic)

     Среди всяческого хлама: старых бумаг, поломаных кресел, множества нитей липкой паутины, скопившейся по углам и в бумажных коробках, Сэмюэля интересует одно - проход в башню, где писал своё предсмертное письмо его дядя, и где, возможно, таится разгадка его внезапного и необъяснимого самоубийства. Однако, какой-то болван заколотил вход досками, да ещё гвозди выбрал огромные, руками не оторвать! Где-то в конюшне был гвоздодёр...
     Хех, не тут то было. Дверь ещё и заперта! И ящик с пожитками Роберта тоже. Ключ, разумеется у него.

У старой башни

     Ещё кое-что можно обнаружить тут же рядом, на кусте... Бейтс осторожненько отсылает за разъяснениями к садовнику, который недавно постригал эти кусты.
     Генри признаётся, что нашёл ещё кое-что интересное, но заложил у Мюррея, тем не менее, он не хочет отдать Сэмюэлю вексель, чтобы тот вернул столь ценную для него вещь. Дави, не дави, Генри утверждает, что потерял тот вексель...
     Кто же такой этот Мюррей? Явно ушлый торговец, как описывает его Моррис. Или даже ростовщик...

Чердак

     Имеет смысл вернуться на чердак и основательно подёргать дверь в башню, после чего нарушить таки уединение Виктории. Ведь именно она может порассказать больше других, кроме того - узнать на собранной из обугленных обрывков фотографии сироту, которого много лет назад приютил Уильям... Как знать, может, он как-то связан с трагедией?..

Библиотека

     Как бы не хотелось Херманну отложить разговоры о смерти на завтра, нужно убедить его показать вещи, которые были у Уильяма Гордона при себе, когда он вылетел из окна старой башни. Виктория сгоряча уничтожила единственный ключ от входа в его обитель, быть может, у Уильяма был запасной? Херманн обещает прислать кого-нибудь к воротам замка ровно в 7, чтобы передать Сэмюэлю найденные вещи.

I.2. Уиллоу Крик (Willow Creek)

     В деревушке тишина и покой, как и подобает быть в английской провинции. Тут ничего не изменилось, словно Сэм никуда и не уезжал. Вот знакомый бар, возле него какой-то мальчишка готовится стать как Бэкхем. Именно ему достаются умыкнутые из столовой конфетки - баш на баш. Единственный завсегдатай бара охотно (конечно же, после откупа его месячного пивного долга) рассказывает, что старина Уильям частенько наведывался к священнику, далеко за полночь... Поистине, всё страннее и страшнее становится. Ведь как раз там расположено семейное кладбище...
     Мальчишка таки достучался - разбил окно в баре "3 бочонка". К несчаcтью, и Мюррей не оправдал надежд - уехал по делам до завтра. Есть время наведаться к отцу Фредерику.

I.3. Приход Уормхилл (Warmhill Parish)

     И Фредерик тоже куда-то уехал, зато его воспитанник (тоже сирота!) поведал немало интересного о ночных визитах Уильяма Гордона. И о призраках сожжённых инквизицией еретиков, которые мечутся в подземных кладбищенских туннелях в поисках выхода... И ещё кое о чём. Едва осмотрев кладбище, Сэмюэль слышит громкий звон часов - пробило 7! Пора получить посылку от доктора.

Снова Замок

     Как и обещано, у ворот стоит посыльный, это Марк, который работал время от времени у них в саду. Правда, ничего полезного он не сообщил, торопился. Куда?.. В присланной коробке оказались только часы, а в них маленькая записка. О том, куда Уильям спрятал ключ! "Путь к ключу начинается на моём столе в библиотеке, под голубой завесой из ненаписанных слов". Кажется началом загадки, да так и есть. В потайном шкафчике, который охраняла кнопка под чернильницей, сокрыта коробочка с... планетами. Как раз то, чего недоставало на механической сфере, здесь же, рядом, у книжных полок.
     Как и любой прилежный ученик, помнящий таблицу умножения, Сэмюэль помнил и много прочего, а расположение планет - как иные считалку про семь цветов радуги ...нужно сказать?... : коричневый Меркурий, фиолетовая Венера, синяя Земля, красный Марс, огромный Юпитер, окольцованный Сатурн, зелёный Уран, голубой Нептун и самая мелкая планетка - Плутон. Опс! Ключ найден.

I.4. Башня

     Комната Уильяма Гордона в башне - одна из самых красивых в Black Mirror, и именно здесь, позабыв вытащить ключ из замка, оказывается заперт Сэмюэль. Что ж, тут есть на что поглядеть. Правда, оба огромных сундука крепко заперты. Зато в столе притаилась шахматная ладья. И музыкальная шкатулка. "Где-то я уже слышал эту мелодию..." А в ящике стола - книга с запрятанным в переплёт ключиком. Забавно, но ладья одновременно ножичек, который с лёгкостью открывает захлопнувшуюся дверь в башню, а ключик подходит лишь к одному из сундуков. После долгих раздумий Сэмюэль всё же догадывается как следует осмотреть стол. И не напрасно - под ящиком прикреплён дневник Уильяма!
     Покидая башню с целым возом новых сведений, Сэмюэль внезапно чувствует слабость, что-то не так с головой - и падает без сознания. Вечер и следующую ночь ему снятся странные сны, последний из них - кошмар, но настолько реальный...

II.1. Утопленник

     Наутро приходят плохие новости: садовник Генри Стентон найден мёртвым в маленьком бассейне позади дома. Именно в том, который обещал почистить... Инспектор Коллиер, удовлетворённый ответами всех домочадцев, в особенности о пристрастии Генри к выпивке, кажется, благополучно закрывает дело. Сэмюэль же вспоминает о камне, который Генри продал Мюррею, и который, очевидно, является недостающей частью странной находки в кустах у старой башни...
     К несчастью, шкатулка Генри заперта. Наверняка именно там хранится вожделенный вексель... А в фонтане, где так бесславно окончились дни садовника, что-то блестит. Придётся спустить воду. Поговорив со всеми домочадцами, можно отправиться в подвал, благо и дверь кто-то отпер...
     Это даже не подвал, а катакомбы, тут жить можно! Чуть в глубине находится управление уровнем воды. Бейтс объясняет, что там сломан регулятор, но уровень можно установить с помощью соседних ручек. Нужно повернуть сначала несколько раз 4-ю, затем 2-ю и - готово! Фонтан пуст.
     Не странно, что именно там оказался ключ от шкатулки Генри. И ещё кое-что: таинственный символ. Это уже второй! Не мешает и его сфотографировать. В шкатулке, кроме всякой ерунды, лишь одна вещь привлекает внимание - анонимка на Морриса, который таскает вино из подвала. И никакого векселя. Бейтс тоже знал про Морриса, но зачем раздувать это? Тем более, конюх сознался. Пусть сам распорядится письмом.

II.2. Опыты доктора Херманна

     Доктор Херманн ещё накануне хотел что-то рассказать. После смерти дяди Уильяма у него на груди он обнаружил большой ожог, и было бы недурно узнать, в чём тут дело. Но доктор отделался дежурной фразой, как будто позабыл о вчерашнем своём обещании. Странно... И показывать личные вещи Генри он тоже отказался, сославшись на полицейское расследование. И это семейный врач? Его как будто подменили...
     Даже большой мусорник заперт на огромный замок. Что он там прячет? Неужели бродяги станут лазить по медицинским мусорным контейнерам... Другое дело, бачок - там кое-что интересное нашлось: снова какие-то обрывки. Впрочем, доктор, по крайней мере, позволил воспользоваться его фотолабораторией, только просил принести кое-что из реактивов.

Деревня

     Мюррей, конечно, выдал нужную бутылочку, а вот продать заложенный Генри камень ни в какую не захотел. Странно, даже куда большую сумму принять отказался и на смерть Генри никак не среагировал, подай ему закладную - и всё тут!
     В такую замечательную погоду многие собрались в баре. Почему бы не посидеть тут? Тем более, есть повод - снова мозаика из обрывков, на этот раз письма. Его собрать куда проще. И, признаться, куда легче догадаться, что за адресат скрывается под буквой "H", и автор, некий "R"... Херманн и Ро... Однако!
     Кажется, Марк работает время от времени на доктора. Может, попросить его об услуге? Надо же вытащить этого патологоанатома, чтобы добыть тот треклятый вексель. Десять фунтов? Двадцать? Последняя цена - 20. Экий он жадина. Ладно, 30...

Морг

     Нужная бумага найдена, ещё только ключик запечатлеть в пластилине и пусть доктор копается в своих трупах дальше...

Деревня

     Бармен посоветовал обратиться за помощью с ключом к Марку. Что ж, он как раз рядом. Поручили, можно погулять. Посмотреть, как ловится рыбка у старика на пирсе... Походить туда-сюда, заглянуть к доктору, поболтать с барменом, поглядеть на окошко комнаты Херманна, и, наконец, получить свои снимки. После чего зайти в "3 бочонка" и забрать у Гарри небольшой ключик от мусорки...

Морг

     ...и, открыв её, обнаружить там нечто отвратительное. А кроме того, и зашитый в одежду Генри драгоценный камень - третью часть загадочного предмета, который так обожал Уильям.

Церковь

     Даже отец Фредерик не смог определить, для чего служила эта древность. Зато он рассказал, зачем наведывался к нему по ночам дядя Уильям. Он исследовал старую часовню, откуда, возможно, есть проход к могиле основателя церкви - Маркуса Гордона. Причудливое каменное создание с алмазом в центре оказалось ключом от пьедестала, который, в свою очередь - ключом от подземелья. Да, замочек не из лёгких... Хотя и без дневника Уильяма можно понять, что следует переставить черные и белые камни. Теперь можно спускаться.

II. 3. Подземелье

     Тут снова загадки:
1.
"Это нельзя увидеть,
Но можно услышать
Оно не заговорит,
Пока не обратишься"
(echo - эхо)
2.
"Покупаешь чёрным,
Используешь - краснеет,
И остаётся только пыль"
(coal - уголь)
3.
"Города без домов,
Реки без воды,
Леса без деревьев"
(map - карта)
4.
"Больше возьмёшь,
Она больше станет"
(hole - дыра)

     Вот и гробница. Тут, как водится, книжка, и один из пяти ключей, которые открывают... Впрочем, Уильям знал, на что шёл, верно? Стоит попробовать завершить его дело. А это что ещё за мышь прячется среди обломков? Интересно, куда это она понеслась...
     ... да, интересно было падать. Теперь попробуй-ка выбраться. Рычаги на стене явно запускают какой-то механизм (середина, низ, верх), ещё только повернуть колесо. Вот и все собранные ценности по полу разбросаны. Упс! А камера-то разбилась...
     Тем, кто хочет позабавиться, рекомендую воспользоваться оголённым проводом. Только не забудьте предохраниться...
     Вообще, то, что открывается и, чую, откроется дальше, мало похоже на средневековые застенки. Хотя... повсюду человеческие кости - потомки не очень уважили умерших. Найдя кусачки (а заодно и верёвку) и погасив свет, можно убрать с дороги искрящий кусок высоковольтной линии. Ещё немного вандализма - и дверь открыта.
     В следующей комнате панель - она отпирается проверенным в боях ножичком. Пока не ясно, зачем она нужна, поэтому стоит пройти дальше (прихватив стальной прут и остаток одежды со скелета). Лифт! Правда, его ещё надо запустить. У шахты стоит бочка с нефтью. Чтобы её сдвинуть (а под ней люк), придётся, пробив дыру, слить часть топлива. Теперь, привязав верёвку к крышке, а другим концом к тележке (и убрав тормозной башмак), Сэмюль открывает путь вниз.
     В самой нижней комнате снова тьма кромешная. Отперев ножичком распределительную коробку, соединяются, как по волшебству, провода (ж/з/к/с). Освещение восстановлено.
     Опять скелет, дневник на столе. В нём сначала странная, потом всё более печальная история. Про рабочих, строивших эти туннели. Все они, кроме одного, спятили и отказались работать, до смерти испугавшись страшного призрака. Бригадир им не верил, но вскоре сам оказался в ловушке (кто-то сверху придавил люк - единственный выход из шахты...) и умер. Хорошо, если от потери крови... Интересно, кому понадобилось рыть все эти катакомбы и тревожить души замученных еретиков?..
     В шкафчике несчастного хранится много полезных штуковин. Странно, что он не воспользовался револьвером. Видно, он умер раньше, чем его надежда на спасение. Чертежи помогут запустить огромный генератор, а тряпочкой можно заткнуть открывшуюся дырку в трубе. Только придётся её вывалять в грязной луже. Однако... машинка не смогла долго крутить на полную мощность. Точнее, не смог предохранитель. Можно позаимствовать один в первом "отпертом" ящике, у входа в шахту. Теперь закрутилась. Ещё минута - и Сэмюэль поднимается на поверхность.
     Тут всё просто: решётки заперты, динамит, который так удачно лежит рядом, совершенно непригоден. Правда, есть пистолет! Второй выстрел таки сбивает замок. И теперь... теперь я понимаю, почему Сэмюэль напоминает мне Эдварда Карнби. Кто тут без поводка бешеных волков выгуливает?!
     Это был второй забавный эпизод. Возможно, не последний...
     Всё дело в том, что в револьвере не хватило пуль. А почему? Потому что случилась лёгкая нелинейность: два варианта развития событий, один из которых летальный. Чтобы избежать худшего, нужно как следует осмотреть замок и целиться в его самую ржавую часть. Тогда останется дежурная пуля для мерзкого волка...


Замок

     По возвращении домой Сэмюэля встречает новость об отъезде Роберта по срочному делу в его санаторий. Сэма же ждёт Уэльс - там в поместье тётки Элеанор спрятан второй ключ. Выспаться и в путь. Но достойно отдохнуть снова мешают кошмары...

1 2 3



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя