Полное прохождение.
oldschool.ru, rbf1911
Note:
под термином "говорим" подразумевается, что говорим обо всем,
пока собеседники не перестанут с тобой разговаривать.
ЧАСТЬ 1: РОМАНСБУРГ
Вагон.
Идем к Гансу, разговариваем.
Выходим из поезда, нас встречает полковник Емельев.
Платформа.
Двигаемся
к локомотиву, заводим поезд, говорим с Оскаром. Оскар требует угля.
Идем к угольной машине, жмем рычаг - угля нету. Идем по платформе в самый
конец, видим закрытые ворота, ломимся, не проходим, разворачивемся, идем
в магазин к полковнику.
Магазин.
Проходим к дальнему столу,
берем ключ от конфетного аппарата ("small key"), идем к трем
стоящим около входа аппаратов. Открываем крайний правый, забираем монеты
("coins"). Кидаем 5-ю слева монету (с оленем) в крайний левый
аппарат, забираем конфеты ("sugar candy"), кидаем 2-ю слева монету
(50 йен) в средний агрегат, забирает "fish candy". Ключиком
открываем оба замка, забираем монеты обратно, чтоб врагу не достались.
Разговариваем с полковником, узнаем, что ключа от ворот нет, угля нет.
Идем к угольной машине, смотрим вниз, на первом этаже видим мелкую девчонку
по имени Малка, разговариваем, меням "sugar candy" на
"gate key", идем к воротам, открываем, спускаемся в город.
Город.
Разговариваем
с Малкой. Узнаем, что в городе проживают матерые подонки - братья
Бурговы. Идем к машине для подачи угля, включаем - нет топлива, берем
пустую канистру ("empty can"). Идем к дому братьев Бурговых.
Разговариваем - бензина не дают, но проявляют болезненый интерес к поезду.
Идем вдоль забора, видим афишу цирка, сдираем ее, пролезаем в дырку.
Открываем клетку со странным животным - юки, огульник убегает ловить его,
тем временем меням пустую канистру на полную "jerry can".
Возвращаемся к машине для подачи угля, заправляем ворованным бензином,
запускаем. Заходим в кабачок мистера Циркуса, подходим к лошадям, смотрим
на механизм, разговариваем с хозяином, Циркус приглашает Ганса в гости,
выходим и поднимаемся на платформу.
Платформа.
Идем к угольной машине, дергаем рычаги,
насыпаем угля в поезд. Узнаем от Оскара, что старик исчез. Cпускаемся
в кабак Циркуса. Наблюдаем, как Ганс втыкает.
Вагон.
Разговариваем
с Оскаром. Выходим из вагона, идем в город.
Город.
Разговариваем
с Малкой, узнаем про монастрырь с волшебным целителем Патриархом.
Идем в монастырь, замерзаем, думаем о том, где раздобыть теплой одежды.
Поднимаемся на платформу, в магазин полковника.
Магазин.
Разговариваем с полковником. Поднимаемся
на чердак, берем одежду ("winter cloth"), идем в туалет,
который в вагоне поезда, переодеваемся, идем к монастырю.
Окрестности монастыря.
Дергаем звонок, но монах не пускает,
разворачиваемся, идем в город в кабак Циркуса.
Город.
Говорим
с Циркусом. Говорим с Малкой. Узнаем много интересного, получам жетон
("token"), идем к мосту, ведущему к монастырю, кидаем жетон
в ящик, забираем плащеницу ("shroud"), идем в вагон, кладем
плащеницу на лицо Ганса, получаем "hans' shroud",
идем к монастырю.
Окрестности монастыря.
Разговариваем
с монахом, стирающим белье. Узнаем, что теток в монастырь
не пускают и что монах тащится от пения птицы Merula Alba. Идем
в магазин полковника, разговариваем, забираем три свистка, возвращаемся
к монаху и отдаем ему "silver birdcall" - монах уходит.
Забираем одежду ("monks habit") и уверенным шагом прорываемся
в монастырь.
Монастырь.
Строение
состоит из 3 частей: собор, библиотека и келья. Идем сначала в собор.
Разговариваем с Патриархом, отдаем ему плащеницу, монахи уносят Ганса
в монастырь. Говорим с Патриархом, получаем разрешение навестить Ганса.
Заходим в келью. Говорим с Гансом, Ганс требует монаха Алексея Тукъянова,
владеющего шаманством Юколов. Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом,
получаем свиток ("scroll") и линзу с мамонтом ("stained-glass
mammoth"). Выходим, видим ведро с щеткой, берем щетку "brush"
и идем в собор. Подходим к левой фреске, трем ее щеткой, запоминаем
появившийся рисунок. Идем в библиотеку. Спускаем на 1 этаж, берем шест
и согласно рисунку зажигаем свечи. Открывается окошко на верхнем этаже,
поднимаемся туда.
Смотрим в окошко на Романсбург
с высоты птичьего полета, насмотревшись, вставляем линзу с мамонтом в окошко.
Размер окна можно регулировать четырьмя кнопками. Жмем в следующем порядке:
нижняя, левая, верхняя, правая. Наблюдаем, как на стене появилось изображение
мамонта от линзы. Идем туда, жмем на глаз момонта. Открывается секретная дверь.
Заходим, забираем с полки воскурительную кружку ("youkol relic")
и книгу ("brother's alexey book"), которую внимательно читаем,
неоднократно пригодится. Выходим из библиотеки, идем в сторону выхода, видим
телегу, берем ножницы ("shears"), идем на кладбище, смотрим,
как Гансу уже приготовили гроб, находим могилу Тукъянова, стрижем ножницами
растения ("herbs and bramblers") и забираем их, идем к лифту около
выхода, к машинке по изготовлению свечей. Берем коробок спичек ("box of
matches").
Делаем лечебную свечу ("herbal
candle"). Для этого:
1) дергаем рычаг слева, меха подкачивают воздух;
2) открывает форму для свечи;
3) дергаем за цепочку, кладем фитиль;
4) закрываем форму;
5) кидаем лечебные травы с могилы в котел;
6) крутим краник, забираем готовый продукт.
Идем в келью к Гансу. Подходим к столу,
ставим воскурительную кружку, кладем в нее лечебную свечу и поджигаем
спичками. Наблюдаем чудесное исцеление. Говорим с Гансом. Идем в собор,
заходим в комнатку Патриарха и забираем "ornate key", идем
к выходу из собора, и ключиком открываем решетку в звонницу. Дергаем
шнурок, звоним к обедне, монахи разбегаются. Идем на кладбище. Двигаем
гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу. Говорим с Гансом и успешно
сбегаем из монастыря.
Вагон.
Говорим с Гансом, забираем у него
"mechanical heart" и идем в кабак Циркуса инсталлировать
сердце в аттракцион с механическими лошадьми.
Кабак Циркуса.
Вставляем механическое сердце в нишу,
крутим его 3 раза, чтоб маленькая лошадка оказалась в самой правой позиции.
Теперь подключаем контакты.
1 Лошадь (слева) - в центральное гнездо.
2 Лошадь - в правое гнездо.
3 Лошадь - в левое гнездо.
4 Лошадь - в правое гнездо.
Крутим еще раз - аттракцион заработал,
но, пока созерцали прекрасное, поезд уехал без нас.
Платформа.
Подходим к краю, дергаем рычаг,
рельсы переворачиваются, видим необычный агрегат типа дрезины.
Садимся, доезжаем до начала платформы, смотрим на колесо и думаем,
что нужен юки в качестве тяги. Идем его искать. Заходим во двор
к братьям Бурговым, говорим с Оскаром по телефону, выяснеем,
кто угнал поезд. Скармливаем рыбные конфеты зверю, берем газету
со стола. Идем к дрезине. Догоняем поезд.
ЧАСТЬ 2: ТУНДРА
Берег реки.
Идем
в лес, проходим через камни с замороженой рыбой, выходим на берег,
где бобер грызет дерево, юки пугает бобра, и тот убегает. Пока юки гавкает
на бобра, идем вперед, собираем хворост ("branches"),
на другом берегу видим дом. Возвращаемся к камням с рыбой. Кладем хворост,
поджигаем спичками, забираем рыбу ("offering") и скармливаем юки.
Тем временем, бобер догрыз дерево, и получился мост. Переходим на другую
сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного подвесного моста, выходим
к домику егеря.
Дом егеря.
Заходим в дом, над камином берем книгу
по рыболовству ("the fisherman's guide"), матрешку ("russian
doll") и топор ("hatcher"). На кухонном столе берем
корзину для рыбы ("fish tank"). Пытаемся выйти обратно из двери,
натыкаемся на медведя. Идем к задней двери, предварительно прочитав
книгу по рыболовству, выходим на причал. Берем удочку, выбираем
маленькую зелененькую блесну в правом углу - сверху, якобы похожую на лягушку,
которую алчет золотая форель. Кидаем удочку направо, за корягу. Выуживаем
роскошную рыбу ("orange salmon"). Идем в дом, и через окно кидаем
рыбу медведю. Возвращаемся к оборваному мосту. Подходим к мосту и отрубаем
топором кусок веревки ("rope with plate"). Используем добытую
веревку на рядом торчащую корягу. Перепрыгиваем через овраг. Идем вперед,
подходим к отвесной стене. Сверху уже поджидают братья - упыри, и лишь
падение летающего объекта спасает от проломленой головы. Втыкаем топор
в стену и карабкаемся наверх.
3 вверх
2 направо
4 вверх
4 налево
2 вверх
2 вправо
2 вверх
2 вправо
4 наверх
Радарная станция.
Наблюдаем, как братья увозят Ганса на снегокате.
Осматриваемся. Подходим к месту падения крыла. Видим нашего старого друга
Бориса, висящего на стропах. Можно залезть в крыло и понажимать кнопки
(на прохождение не влияет).
Идем к радарной станции, забираемся на верх
башни, крутим рычаг 2 раза, чтобы тарелка повернулась на восток. Спускаемся
вниз. Включаем все приборы. Замечам точку на радаре, записываем координаты:
Дальность 80, Высота 20. На передатчике набираем цифры: 0328 (частота
наушников Бориса). Кричим в микрофон. Будим Бориса и идем к нему,
разговариваем, садимся в кабину, набираем на приборе катапульты
координаты: 8020. Приземляемся около поезда.
Поезд.
Подходим к локомотиву. Вытаскивем Оскара
из снега. Говорим с ним. Идем в вагон, в комнате Ганса поднимаем с пола
чертеж ("plan of the train") и масленку ("oil dispenser").
Идем к Оскару, отдаем ему масленку. Оскар занимает место машиниста, мы садимся
в вагон, но поезд не едет. Идем к Оскару, говорим, возвращаемся в вагон,
находим отверстие в полу, закрытое панелью, звоним Оскару по телефону,
сообщаем о готовности, и он открывает крышку. Нажимаем кнопки: 1, 3, 5.
Вагон отцепляеся. Поезд едет.
ЧАСТЬ 3: ДЕРЕВНЯ ЮКОЛОВ
Поезд.
Идем вперед, подходим к брошенному снегокату,
забираем из него "gauze blanket" и помещаем в рот рядом стоящему
идолу с совиной головой. Идем в поле, находим там одного из братьев, говорим
с ним, он уежает домой на снегокате. Возвращаемся к тому месту, где стоял
снегокат. Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм. Из-за угла выскакивает
второй брат и угрожает расправой бивнем мамонта, говорим с ним. Звоним Оскару.
Пока Оскар отвлекает, подходим к санкам и забираем из них нож ("ivory
knife"), разрезаем веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает,
мы проваливаемся под землю.
Деревня.
Выходим из апартаментов. Разговариваем
с вождем. Берем рога ("reindeer antlers") из корзины около
двери. Идем направо. Проходим мимо барабанов, идем вниз, берем кусок кожи
("leather strip") и делаем рогатку ("slingshot").
Идем к барабанам. Используем рогатку на сосульку, висящую над барабанным
механизмом. Сосулька падает, путь открыт. Входим в пещеру. Говорим с бабкой,
забираем маску ("youkol mask") с полки, и совиную зазывалку
("prayer wheel") за шторкой. Выходим на охоту за фруктом.
Идем вниз, пока не найдем прорубь и кувшины рядом, берем пробку
("cork bung") и пустую фляжку ("empty flask").
Вешаем фляжку на крючок, крутим рычаг, набираем во фляжку воды, получаем
"flask full of water" и идем вниз. Из загона с юками забираем
кость ("fishbone") и идем направо вдоль рельсов. Проходим в арку
под рельсами и идем к пещере, освещенной факелами. В пещере идем налево -
находим там дерево с фруктами, вмерзшими в лед, и лемминга,
прыгающего рядом.
Охота за фруктом.
Берем
пробку и втыкаем ее в правую нижнюю дырку. Идем к рядом стоящему
сооружению в виде палки с рогами, вешаем на него совиную зазывалку,
крутим зазывалку, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку.
Вынимаем пробку, и ставим ее в дырку перед леммингом, он прыгает на нее,
и движется дальше. Вынимаем пробку, и ставим сразу за леммингом,
отрезая путь к отступлению. Выливаем воду из фляжки в дырку прямо
над леммингом, чтоб утопить, но лемминг живуч и умеет плавать. Лемминг
бежит дальше. В качестве награды он съедает несколько фруктов. Берем рыбью
кость и кидаем в дырку над леммингом. Он забирается по ней, как по леснице,
и кубарем скатывается, роняя фрукты. Отбираем фрукты ("dream fruit")
у контуженного лемминга и возвращаемся в пещеру к ведьме, говорим с ней.
Воспоминания Ганса.
Идем вперед, забираем фигурку мамонта
("mammoth doll"), идем обратно, через лес идем во Владилену,
по дороге говорим с Анной. Идем в дом Форальбергов, говорим с папой.
Возвращаемся к Анне, выпытываем время, когда отец уходит на фабрику.
7:15. Идем опять в дом Форальбергов, в холле подходим к часам. Пытаемся
завести часы, но ничего не выходит. Смотрим на время - 2:45, выставляем
его рычажками на счетчике. Тыкаем в правого человечка, в левого, затем
тыкаем в маятник. Часы пошли. Теперь выставляем на счетчике время 7:15
и дергаем правую гирьку, чтоб ускорить ход часов, затем тыкаем в звоночек.
Папа уходит на фабрику. Заходим в комнату и берем ключ от чердака
("attic key"). Поднимаемся на чердак. Открывем дверь ключом,
подходим к Гансу, отдаем ему фигурку мамонта. Говорим с ним. Пытаемся
взять со стола сердце Оскара. Возвращаемся в реальность.
Деревня.
Выходим из домика колдуньи и идем к поезду,
у выхода из пещеры говорим с двумя туземцами. Подходим к поезду и пытаемся
прицепить веревку, но не можем - тяжелая. Идем просить помощи у туземцев,
говорим с ними, но те боятся Оскара. Идем к Оскару, говорим с ним, отдаем
ему маску. Идем опять к туземцам, говорим с ними - наконец, они соглашаются
и прицепляют веревку крюком к поезду. Идем к поезду, смотрим на крюк.
Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру к валу, который
тянет веревку, поднимаемся на площадку, жмем правый рычаг, поезд буксируется
в пещеру. Идем к поезду, говорим с Оскаром. Оскар уходит в пещеру к бабке,
мы за ним. Заходим в пещеру, смотрим на Оскара. Нажимаем две кнопки, что
по расположению должно быть как на часах 7:15. Крышка открывается. Нажимаем
следущие кнопки крест-на-крест: верхнюю, нижнюю, левую, правую. Оскар
открывается. Мы забираем ключ ("voralberg key"), а Ганс получает
новые боевые латы. Идем к поезду, заходим в рубку управления, вставляем
ключ Форальберга в замок. Разбираемся с приборами. Видим 3 датчика со
стрелками (типа манометров).
1. Жмем рычаг справа сверху.
2. Жмем рычаг слева сверху.
=> Выдвигается клешня вверх.
3. Жмем маленький переключатель около правого датчика.
=> Клешня набрала угля, стрелка правого датчика отклонилась вправо.
4. Повторяем первые два пункта.
=> Выдвигается клешня вниз.
5. Жмем маленький переключатель рядом со средним датчиком.
=> Клешня набрала воды, стрелка среднего датчика отклонилась вправо.
6. Жмем маленький переключатель рядом с левым датчиком.
=> Спереди поезда высунулась труба.
7. Крутим колесико рядом с левым дачиком.
=> Вода вскипела.
8. Крутим большое колесо слева.
=> Пар растопил лед, в котором был ковчег.
Идем к ковчегу.
Говорим с Гансом, он требует юки в ковчег. Идем к загону юки, открывем его.
Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.
Льдина.
Сходим на берег. Находим рог
("narwhal task"), идем дальше, видим зацепившийся
за льдину якорь, используем рог, чтобы освободить якорь. Проходим дальше,
а тем временем появился мерзкий гоблин - брат Бургов - и поднял лифт ковчега.
Идем дальше по берегу, видим льдину, а на ней стаю пингвинов. Отступаем,
находим гнездо с яйцами, кладем туда матрешку. Пингвины приходят к гнезду,
а мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог и помогаем ей
треснуть. Доплываем до ковчега.
Ковчег.
Берем
бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по
ближней лестнице наверх, и берем там крюк ("ivory hook"),
идем обратно к бочке. Залезаем на бочку, приделываем крюк к мачте
и привязывем веревку к крюку. Спускаемся и дергаем за рычаг. Парус
распрямляется от ветра, и Бургов оказывается на берегу в обществе
злобно настроенных пингвинов, где его ждет мучительная и трагическая
смерть.
ЧАСТЬ 4: ОСТРОВ SYBERIA
Высаживаемся
на берег. Идем направо, поднимаемся по лестнице, видим старикана, подходим
и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон ("youkol medallion"),
идем обратно мимо ковчега вдоль берега, спускаемся по еще одной лестнице.
Видим ящик. Подходим, берем 3 камня с иероглифами ("stone plate").
Идем назад к лестнице и находим проход между камней.
Находим там еще один камнь с иероглифом
(уже 4) и цветок ("syberia flower"), возвращаемся в ковчег.
Идем в дальнюю комнату и смотрим картинки на стене, запоминаем ту, которая
с мамонтом. Даем понюхать цветок юке, он просыпается, мы идем в проход
и к закрытым воротам. Жмем рычаг, клетка опускается. Юки прыгает в клетку
и открывает ворота, в благодарность мы оставляем юки на голодную смерть
в клетке. Поднимаемся по лестнице. Подходим к кругу на полу, смотрим
на констукцию. Берем еще один камень - 5-ый.
Теперь выкладываем наши 5 камней, как
нарисовано на внутреннем круге медальона. Крутим колесико - бутылка
с песком переворачивается, и мы получаем "ivory key",
берем его и запоминаем иероглиф на камне, с которого сдуло песок.
Идем к Гансу, говорим с ним. Подходим к трубе. Используем наш ключ.
Дверца открылась, обнажив кучу иероглифов. Смотрим медальон,
ищем запомненный иероглиф на внутренем ряду и смотрим, какому иероглифу
он соответствует на внешнем ряду, запоминаем. Вынимаем ключ и вставяем
его в дырку нижнего ряда, вторую слева (как раз наш иероглиф). Крутим
колесо, раструб воздухозаборника должен развернуться в сторону ветра,
в подтверждение слышим, как заверещал воздух. Теперь подходим к рычажкам
слева и согласно запомненному рисунку мамонта в ковчеге выставляем
рычажки:
верхний ряд: открыт, закрыт на половину, открыт;
нижний ряд: закрыт на половину, закрыт полностью, открыт.
Теперь дергаем за сдвоеный рычаг справа.
Смотрим фильму, плачем от счастья.
КОНЕЦ
05.04.04