Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Интерфейс:
Esc - выход в меню.
Правая кнопка мыши - инвентарь. Вы можете одновременно носить с собой только восемь предметов, поэтому ненужное складывайте в сундуки, которые вы видите в разных локациях. В инвентаре есть иконки "Взять", "Посмотреть", "Соединить" и "Разъединить". В начале игры в вашем инвентаре автоматически находятся магнитная карточка, арбалет, веревка, крюк, противогаз, фонарик, нож и стрелы к арбалету.
Также в инвентаре есть две закладки - карта, по которой можно мгновенно перемещаться по локациям после того, как вы один раз в них побываете, и история Лувра.
Игра требует смены дисков, поэтому перед игрой смонтируйте одновременно оба диска в два виртуальных дисковода, и игра перейдет на второй диск автоматически.
В этой игре вас зовут Моргана Синклер. По поручению отца вы отправляетесь исследовать Лувр.
После вступительного ролика идите к эскалатору и поднимайтесь на второй этаж. Слева от двери - панель управления. Откройте инвентарь, нажмите на магнитную карточку, затем на иконку "Взять". Вставьте карточку в панель управления, и дверь откроется. Идите по направлению курсора, пока не дойдете до зала, где стоит статуэтка льва.
Поговорите с призраком Ги де Сомбревалем, который объяснит цель игры: необходимо собрать четыре артефакта для того, чтобы уничтожить черных тамплиеров. У него уже есть волшебное веретено, а вам нужно найти орла, быка и демона Пазузу. Сомбреваль отправит вас в путешествие во времени и предупредит, что там находится один из черных тамплиеров - легат папы.
1. 1377 год, правление Карла V. Ищем демона Пазузу.
Зал Сен-Луи, Большой зал совета и трапезная. Необходимый инвентарь - нож. Сундук есть.
Ваш инвентарь пуст. Найдите в углу комнаты сундук и заберите нож. Пройдите к двери в противоположном углу и снимите ножом с левой стены белые хлопья селитры. Идите в Большой зал совета.
Справа от двери стоит трон, разрежьте ножом его обшивку - под ней находятся какие-то странные надписи. Пройдите в противоположный конец зала и разбейте ножом оконное стекло. Выгляните наружу - внизу стража. Чтобы пройти мимо стражников, нужно замаскироваться. Подойдите к камину и рассмотрите стоящую рядом с ним скамью (надо встать спиной к камину и посмотреть на правый угол скамьи) - здесь есть какой-то механизм. Откройте дверь слева от трона и идите в трапезную.
Пройдите к противоположному концу зала, зайдите за стол и обратите внимание, что здесь спит стражник. Через зал вернитесь к двери и поднимитесь на балкон. Пройдите по нему до конца и поближе посмотрите на люстру - она висит прямо над головой стражника. Слева на экране - активная точка. Перережьте трос люстры, и она убьет стражника. Спуститесь вниз и заберите одежду убитого. Слева от стола валяется ключ, который тот уронил, - заберите его с собой. Моргана автоматически переоденется. Слева от двери в следующее помещение стоит комод, возьмите с него кувшин с водой. Выходите на улицу.
Внимание! Если выйти без маскировки, игра закончится.
В центре двора находится колодец, а если перейти через ров, - сокровищница. Можно попробовать поговорить со стражниками - они скажут, что к королю приехал папский легат и дальше не пропустят. Поэтому от двери в трапезную сразу идите налево, пока не увидите еще одну дверь и рядом с ней только одного стражника. Откройте ее найденным ключом - это кладовая виночерпия.
Кладовая. Необходимый инвентарь - арбалет, стрелы, веревка, крюк, нож. Сундук есть.
Идите в противоположный конец комнаты к стене с фонтаном и заберите кувшин с вином между двумя крайними бочками справа. Перед вами - два сундука: в правый можно выложить ненужные предметы, а левый придется открывать.
Выложите селитру и кувшин с водой, заберите в инвентарь арбалет, стрелы, веревку и крюк. В инвентаре совместите арбалет со стрелами и выстрелите в сундук. Заберите шафран.
Подойдите к окну и разбейте стекло ножом. В инвентаре разберите арбалет, соедините арбалет без стрел с веревкой, а затем с крюком. Посмотрите в окно и найдите активную точку слева на беседке. Стреляйте и перелетайте в сад.
Сад.
Внимание! Направо идти нельзя, т.к. вас поймают стражники.
Поэтому войдите в беседку, шагните вперед и с левой стены сорвите розу. Далее идите вперед и подслушайте разговор короля и легата. Легат говорит, что папа преследует черных тамплиеров и хочет получить четыре артефакта для своей защиты. Карл отвечает, что орел и бык находятся здесь. Где находятся лев и демон Пазузу - неизвестно, но существует рукопись, в которой можно прочитать об их местонахождении.
Король уходит в библиотеку искать рукопись. Легат зовет шталмейстера и приказывает принести в Лувр мощи святого Василия и забрать из библиотеки рукопись. Вам необходимо остановить шталмейстера, найти и забрать рукопись и опередить легата в сокровищнице.
Вернитесь в кладовую, применив арбалет на освещенное окно. Идите во двор.
Двор и ров. Необходимый инвентарь - веревка, роза, шафран, кувшин с вином. Сундук есть.
Идите к колодцу в центре двора. Разберите в инвентаре арбалет и примените веревку на колодец. Вы окажетесь в подземелье в гостях у Алхимика. Он даст вам заклинание "Невидимость" (стоит на пюпитре). Слева от стола есть дверь с черепом наверху. Посмотрите на череп поближе и заберите небольшой мебельный ключ с бриллиантами. Выходите в дверь и обойдите ров. Вернитесь и еще раз поговорите с Алхимиком. Тот скажет, что манускрипт святого Василия можно открыть только с помощью ключа, который находится перед ним в сосуде, но ключ сначала нужно почистить. В инвентаре совместите розу и шафран (получится красная паста), затем с кувшином с вином (получится синяя паста). Примените пасту на сосуд и заберите небольшой ключ от пряжки манускрипта.
Большой зал совета. Необходимый инвентарь - фонарик, заклинание, кувшин с водой, веревка, мебельный ключ.
Около камина стоит шталмейстер, а в центре зала появился ящик с мощами святого Василия. Посветите на череп фонариком, и шталмейстер убежит. Подойдите к трону и примените заклинание на странные надписи. Вы увидите формулу смертельного газа.
Пройдите к окну, где стоял шталмейстер, и заберите бутылку аконита. Подойдите к камину и залейте огонь кувшином с водой. Залезьте в камин и посмотрите наверх - здесь есть проход. Откройте скамью мебельным ключом и дерните за перекладину. Залезьте в камин - теперь решетка на верхний этаж открыта.
Спальня короля. Необходимый инвентарь - селитра, аконит, ключ от пряжки манускрипта, фонарик. Сундук есть.
Пройдите к большому шкафу и достаньте из него ладан. В инвентаре соедините ладан с аконитом, а затем с селитрой - у вас получатся красные крупинки. Пройдите слева от кровати и заберите табуретку, поставьте ее перед шкафом и залезьте наверх. Посветите на шкаф фонариком и заберите серебряный ключ.
Откройте дверь слева от шкафа.
Библиотека.
Король ждет и вас и приказывает забрать зашифрованную рукопись. Берите ее и выходите в спальню. Когда вы услышите шаги и звук закрывающейся двери, возвращайтесь в библиотеку. Откройте ключом от манускрипта толстую книгу на центральной стойке перед троном.
Прочитайте манускрипт - чтобы найти тайник, нужно нажать на три созвездия, вот только Василий забыл, в каком порядке на них нужно нажимать.
Внимание! Наши великолепные локализаторы неправильно перевели текст в манускрипте: в оригинале он звучит как "чешуйчатое, козел и человек, льющий воду", т.е. Рыбы, Козерог и Водолей. У локализаторов это звучит как "чешуйчатое, несущий воду и тот, кто со стрелой", т.е. Рыбы, Водолей и Стрелец, и головоломка не решаема.
Задерите голову и посмотрите на украшающие стены медальоны - на них нарисованы знаки зодиака. Подойдите к стене рядом с дверью и нажмите на медальоны так: Козерог, Водолей, Рыбы (решается методом подбора).
В стене откроется тайник, заберите шифровальную доску. В инвентаре совместите ее с рукописью и прочитайте расшифрованное послание - "Пазузу прячут в сокровищнице". Зарисуйте расположение астрологических знаков по тексту сверху вниз.
Двор. Необходимый инвентарь - арбалет, стрелы, нож, крюк, противогаз, веревка, серебряный ключ, красные крупинки, расшифрованная рукопись.
Вернитесь в Большой зал совета. Посмотрите в окно и примените заряженный арбалет на стражника. Когда он упадет, спускайтесь в ров (по карте на самый нижний уровень) и заберите рядом с убитым золотой ключ.
Вернитесь к ближайшему сундуку (например, у Алхимика) и разберите арбалет. Стрелу оставьте в сундуке, а арбалет совместите с веревкой и крюком.
Идите во двор к двери в кладовую. Встаньте лицом к двери и повернитесь направо. Задерите голову - на мосту между Лувром и сокровищницей есть активная точка. Стреляйте туда и поднимайтесь на мост.
Перед вами - дверь в сокровищницу. Посмотрите на расшифрованную рукопись и нажмите на астрологические значки в том же порядке, как они попадаются в тексте (сверху вниз): Солнце, Марс, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Венера, Луна.
Откройте дверь серебряным ключом.
Сокровищница. Сундук есть.
Проверьте все ниши - рядом с дверью находится сундук. Откройте его золотым ключом и заберите рубин со скипетра Карла V. В соседней нише находится сундук, куда можно убрать ненужные предметы. Пройдите в нишу левее трона и посмотрите на гобелен на стене. На нем есть активная точка, примените на нее рубин.
Задание на время.
Подойдите к трону, откройте левый подлокотник и заберите статуэтку Пазузу. В сокровищницу войдет легат со стражником, а на экране появится шкала времени. Вам необходимо успеть выбежать в дверь рядом с гобеленом, пока не закончится время.
Спускайтесь по лестнице и развернитесь. У окна стоит жаровня, бросьте в нее красные крупинки и очень быстро наденьте противогаз.
Поговорите с Ги де Сомбревалем. Он недоволен тем, что вы не нашли остальные артефакты, и отправляет вас в эпоху Возрождения, предупредив, что ваш враг в этой эпохе - это иезуит.
2. 1610 год, правление Людовика XIII. Ищем орла и быка.
Зал Сен-Луи, двор и кладовая. Необходимый инвентарь - нож и фонарик. Сундук есть.
Идите в противоположный конец зала и подберите кусок сурьмы (у средней арки). Вылезайте в окно. Двор полон стражи.
Внимание! Если вы пойдете в центр двора, игра закончится.
Повернитесь направо и возьмите камень. Бросьте его в тележку, которая стоит посередине двора, - стражник отвлечется и убежит. Пройдите налево к стене, задерите голову и нажмите на окно, чтобы подслушать разговор. После этого разбейте ножом стекло и залезайте внутрь.
На столе лежит женщина, которой пока нельзя помочь. Пройдите к шкафу у противоположной стены и заберите одежду. Моргана автоматически переоденется. Посветите фонариком на дно шкафа и заберите ключ от буфета. Развернитесь и посмотрите под стол, заберите пистолет. Пройдите к двери и закройте окошко в ее верхней части, заберите ключ от лифта.
Вылезайте через окно и идите в центр двора. Развернитесь, чтобы караул стражников был слева, и посмотрите на бочки. Возьмите болиголов и идите в открытую дверь между стражниками.
Комната Кариатиды и Трибунал. Необходимый инвентарь - арбалет, крюк, веревка, сурьма, ключ от буфета, ключ от лифта, болиголов. Сундук есть.
Этот зал называется комната Кариатиды. У саркофага молится Людовик XIII.
Внимание! Не хватайте скипетр на саркофаге, иначе игра закончится.
Пройдите сквозь стражников налево и поднимитесь по лестнице - это Трибунал. Послушайте разговор Марии Медичи и иезуита. Он говорит о вазе в виде орла, которая есть у Марии. Та не желает слушать и выгоняет иезуита. Поговорите с Марией, и та прикажет найти комнату посла и письмо, написанное невидимыми чернилами.
Пройдите в противоположный от Трибунала конец зала и пройдите к окну. Встаньте лицом к окну и посмотрите на пол - здесь есть активная точка. Нажмите на плитку, и вы увидите, как наверху на балконе откроется потайная дверь.
Развернитесь и задерите голову - над кариатидами есть активная точка. В инвентаре соедините арбалет, крюк и веревку и перелетайте на балкон. Заберите молоток и стамеску.
Библиотека.
Идите в тайный проход, и вы попадете к Алхимику. Он скажет, что начал готовить для вас усыпляющий эликсир, но ему не хватает одного металла и одного растения. Посмотрите на сосуд у него на столе и примените на него сурьму и болиголов. Заберите эликсир. За спиной Алхимика заберите с пюпитра заклинание "Открытие".
Вернитесь на балкон, в инвентаре разберите арбалет и достаньте веревку, примените ее на балкон и спуститесь вниз.
Идите в Трибунал и в углу рядом с сундуком откройте дверь ключом от буфета. Пройдите мимо слуги и поднимитесь по лестнице. Откройте ключом от лифта панель управления и заберите корзину. Автоматически Моргана войдет в спальню короля.
Спальня короля. Сундук есть.
Осмотреть спальню мешает слуга. Примените на него бутылку с усыпляющим эликсиром. Когда тот упадет, посмотрите под кровать и заберите королевский перстень.
Выложите в сундук оба ключа. Осмотрите большие часы и большой комод в дальнем углу. В верхнем ящике заберите зашифрованную записку королевы, а во втором ящике - колбу со святой водой (наши великолепные локализаторы продолжают потешаться и перевели как "колбу с мочой").
Откройте окно слева от комода. Загляните в него и подвиньте угол зрения направо - на противоположной стене есть активная точка. Выстрелите из арбалета и перелетайте.
Галерея портретов. Необходимый инвентарь - перстень, заклинание, записка королевы. Сундук есть.
Пройдите направо от окна и заберите полено около камина. Бросьте его в огонь и прочитайте надпись на спинке трона: "Следуй дорогой, указанной охотниками, и найдешь год рождения величайшего из них". Заберите щипцы около камина. В противоположном конце галереи есть сундук.
Теперь нужно расшифровать записку королевы.
Внимание! Наши великолепные локализаторы постарались на этот раз на славу - перевели оригинал так, что смысл головоломки полностью утерян. В оригинале в тексте указан порядок четырех королей через запятую: "От Луи отнимите Франсуа - волосатый нос и Карла Анны и добавьте Франсуа с пером - это порядок, которому вы должны следовать". В нашей локализации четыре короля превратились в три: "Луи Франсуа - волосатый нос, Чарльз Анны и Франсуа перо", поэтому головоломка не решаема.
Правильное решение такое: нужно найти единственного Луи (Людовик Девятый), двух Францисков (у Франциска Второго перо на шляпе, значит, Франсуа - волосатый нос - это Франциск Первый) и Карла, напротив которого висит портрет Анны (Карл Восьмой). Идите к портрету Людовика Девятого и нажмите перстнем на кнопку под портретом, далее по порядку: Франциск Первый, Карл Восьмой, Франциск Второй. Под портретом Марии Медичи откроется тайная дверь. Выложите в сундук ненужные вещи и идите в секретный проход. Примените на дверь заклинание "Открытие" и заходите.
Посольская комната. Необходимый инвентарь - нож, арбалет, стрелы, противогаз.
Внимание! Если вы начнете ходить по залу, то вас поймает охранник, спрятавшийся за углом, и игра закончится.
Посмотрите на табличку перед вами - здесь какая-то надпись на латыни. Идите прямо до противоположного конца комнаты и зайдите под лестницу. Посмотрите на занавес и разрежьте его ножом. Примените арбалет со стрелой на охранника. Когда тот упадет, в зале появится иезуит и предложит сделку. Соглашайтесь, и он переведет для вас надпись на латыни: "Когда мертвый демон посмотрит на красного орла, он вернется к жизни". Посмотрите на статуэтку красного орла за спиной иезуита. Откройте инвентарь, выберите демона Пазузу и поставьте его в слот под фиолетового орла, который стоит напротив красного.
Задание на время.
Очень быстро наденьте противогаз.
Когда дым рассеется, демон Пазузу исчезнет, а иезуит умрет. В зал войдет Людовик XIII и предложит поговорить с ним в спальне короля. Возьмите статуэтку красного орла. Идите в кладовую.